Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания К фармацевту аптеки обратилась молодая женщина - она приобрела жидкий экстракт пастушьей сумки. С какими целями ей назначили данный лекарственный препарат? Объясните его механизм действия. назовите аналоги растительного и синтетического происхождения.
Оцениваемые компетенции ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.5.Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Жидкий экстракт пастушьей сумки получают из травы пастушьей сумки (Herba Bursa pastoris) (подобрать гербарий и образец лекарственного растительного сырья). Заготавливают сырье в период цветения от однолетнего травянистого растения пастушья сумка (Capsella bursa pastoris) семейства капустные - Brassicaceae. Сушат сырье в тени или в сушилках при температуре до 45 ˚. Сырьем являются олиственные стебли длиной от 10 до 40 см с цветками и незрелыми плодами. Трава пастушьей сумки содержит витамин К, холин, ацетилхолин, органические кислоты. За счет витамина К способствует нормальному свертыванию крови. Обладает способностью вызывать сокращение мускулатуры матки. Применяется при патологических сосотяниях, сопровождающихся геморрагическим синдромом, маточных кровотечениях и атонии матки. Противопоказан при беременности. Назначают внутрь по 20-25 капель 2-3 раза в день после еды. Аналоги растительного происхождения: корневище и корни кровохлебки, корневище бадана, трава горца перечного и почечуйного, трава тысячелистника, листья крапивы, кора калины (подобрать гербарий и образцы лекарственного растительного сырья). Аналоги синтетические: викасол, фитоменадион.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, практические действия выполняет последовательно, в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; соблюдает все требования к безопасности пациента и медперсонала; все действия обосновывает. Рационально распределяет время на выполнение задания. Правильно или с незначительными затруднениями организует рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях. При выполнении практических действий нарушает последовательность, деятельность не соответствует технологии выполнения простых медицинских услуг; При выполнении практических действий не соблюдает требований к безопасности пациента и медперсонала; действия не обосновывает. Не может организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
   
Номер и краткое содержание задания В аптечную организацию поступило информационное письмо из Рсздравнадзора о выявленных сериях фальсифицированных препаратов с указанием изъять из обращения: Парацетамол таб. 500 мг, серия 20312 Диклофенак гель 1%-30 г серия 140213 Действия аптечных работников?
Оцениваемые компетенции ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Согласно поступившему информационному письму, аптечный работник проверяет наличие в аптеке указанных фальсифицированных препаратов, при их обнаружении, данные лекарственные препараты перемещает в карантинную зону на хранение (оформляет акт перемещения в карантинную зону) и сообщает об этом поставщику, затем ему возвращает указанные фальсифицированные препараты, (оформляет акт перемещения из карантинной зоны и акт возврата). Затем отразить свои действия в месячном отчете который предоставляется в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Применяет знание нормативно- правовой базы. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Рационально распределяет время на выполнение задания. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не знает нормативно-правовую базу по данному вопросу. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях.

Билет №16:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: