Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля

Номер и краткое содержание задания К фармацевту аптеки обратился посетитель с рецептом на Бефунгин и фамотидин. Назовите фармакологическую группу лекарственных препаратов Фармакологические свойства, осложнения и меры их профилактики, особенности применения. Показания к применению. Аналоги синтетического и растительного происхождения. Правила заготовки чаги.
Оцениваемые компетенции ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК 1.5.Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) Фамотидин является блокатором Н2-рецепторов. Связываясь с Н2-рецепторами париетальных клеток слизистой оболочки желудка, подавляет секрецию соляной кислоты и пепсина. Применяется для лечения язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки. Аналоги: ранитидин, низатидин, роксатидин. Препарат Бефунгин получают из чаги (подобрать образец лекарственного растительного сырья). Применяют при хронических гастритах, дискинезии желудочно-кишечного тракта с явлениями атонии, при язвенной болезни желудка. Назначают также в качестве симптоматического средства, улучшающего общее состояние онкологических больных. Оказывает общетонизирующее и болеутоляющее действие. Перед приемом флакон с бефунгином взбалтывают, разводят 3 чайные ложки препарата в 150 мл теплой кипяченой воды и принимают по 1 столовой ложке 3 раза в день за 30 мин. до еды. Лечение длительное от 3-5 месяцев, при необходимости, повторные курсы с перерывами в 7-10 дней. Чагу (Fungus Betulinus) можно собирать в течение всего года, но обычно заготовку ведут поздней осенью и зимой, когда ее хорошо видно на стволах березы. Обычно сбор ведут на местах рубки леса. Нарост подрубается под самое основание, затем от него отсекается ненужная рыхлая, светлоокрашенная часть. В сырье оставляют только наружную и твердую среднюю часть нароста. Непригодны для заготовки наросты с сухих или засыхающих деревьев, а также крупные старые крошащиеся наросты, встречающиеся у основания стволов старых берез, имеющие черную окраску по всей толщине. Собранную чагу для ускорения сушки разрубают на куски размером около 10 см. Сушат воздушно-теневым способом или в сушилках при температуре не выше 60˚ С. Чага содержит пигменты, образующие хромогенный полифенолкарбоновый комплекс, смолы и другие вещества.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, практические действия выполняет последовательно, в соответствии с технологией выполнения простых медицинских услуг; соблюдает все требования к безопасности пациента и медперсонала; все действия обосновывает. Рационально распределяет время на выполнение задания. Правильно или с незначительными затруднениями организует рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях. При выполнении практических действий нарушает последовательность, деятельность не соответствует технологии выполнения простых медицинских услуг; При выполнении практических действий не соблюдает требований к безопасности пациента и медперсонала; действия не обосновывает. Не может организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
   
Номер и краткое содержание задания В аптечный киоск, принадлежащий ООО «Панацея», посетитель и принес ранее купленный Парацетамол в таблетках, попросив заменить его на Панадол. Фармацевт охотно согласился, предложив сделать доплату. Пожилая женщина попросила отпустить Димедрол в таблетках, сказав, что ей порекомендовал врач принимать его по таблетке перед сном. Фармацевт отпустил таблетки димедрола, по ее просьбе. Правильно ли поступил фармацевт в обоих случаях? Какие документы регламентируют данную ситуацию?
Оцениваемые компетенции ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. ПК1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) В первом случае фармацевт не может взять обратно лекарственное средство от посетителя, «аптечным учреждениям запрещается принимать от физических лиц лекарственные средства, приобретенные ими ранее». (* Приказ МЗ РФ № 328 от 23.08.1999. Приложение 1 «Инструкция о порядке назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них», раздел II, п. 2.18; Приложение 4, п.14.) (*Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 в редакции № 1222 от 20.10.98. «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», п. 1) Во втором случае фармацевт не может отпустить димедрол без рецепта врача и даже не может иметь его в ассортименте аптечного киоска, т.к. димедрол отпускается по рецепту врача. (* ФЗ № 86 от 22.06.1998 «О лекарственных средствах», гл.VIII, ст. 32; Смотри: * ФЗ № 86 от 22.06.1998. «О лекарственных средствах», гл.VIII, ст. 32; *Аптечный киоск. Стандарт. (Основные требования). Утвержден заместителем министра Минздравмедпрома РФ В.К. Агаповым 01.09.1994.
освоил (да)/не освоил (нет) оценка ОСВОИЛ(«ДА») выставляется студенту, если Студент уверен или незначительно затрудняется в проведении комплексной оценки предложенной ситуации, логически обосновывает теоретический материал. Применяет знание нормативно- правовой базы. Студент уверен или незначительно затрудняется в организации собственной деятельность, успешно или незначительно затрудняется принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Рационально распределяет время на выполнение задания. оценка НЕ ОСВОИЛ(«НЕТ») выставляется студенту, если Студент не может провести комплексной оценки предложенной ситуации, не может логически обосновать теоретический материал. Не знает нормативно-правовую базу по данному вопросу. Не может организовать собственную деятельность, не может принимать решение в стандартных ситуациях.

Билет №17:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: