· Недостатки в развитии восприятия (неумение подчинить восприятие поставленной задаче, фрагментарность, слабая дифференцированность, отсутствие планомерности, низкий уровень осмысления воспринимаемого).
· Несформированность процессов внимания (малый объем, неустойчивость, трудности при переключении, неумение распределять внимание, неспособность к длительному сосредоточению).
· Низкий уровень развития памяти слабоуспевающих школьников (малый объем, слабая удерживающая способность), поверхностная смысловая обработка материала и недостаточность волевых усилий при запоминании.
· Недостатки в развитии основных мыслительных операций (анализа и синтеза) и мыслительных действий школьников (неустойчивость, инертность, неумение устанавливать закономерности, выделять существенное, недостаточная обобщенность).
· Недостатки в сформированности психомоторных процессов школьников как причина трудностей в обучении. Несформированность зрительно-моторных координаций, слабая дифференцированность мышечных ощущений, недоразвитие микромоторики и их конкретные проявления в учебной работе.
|
|
· Трудности в обучении, связанные с несформированностью пространственных представлений у школьников.
· Недостатки в развитии процессов саморегуляции и самоконтроля и их конкретные проявления в учебной деятельности.
· Трудности в учении как следствие недостаточности развития произвольного управления поведением (недисциплинированность).
· Несформированность приемов учебной деятельности как одна из причин общего отставания в учении.