Психологические причины общего отставания в учении

· Недостатки в развитии восприятия (неумение подчинить восприятие поставленной задаче, фрагментарность, слабая дифференцированность, отсутствие планомерности, низкий уровень осмысления воспринимаемого).

· Несформированность процессов внимания (малый объем, неустойчивость, трудности при переключении, неумение распределять внимание, неспособность к длительному сосредоточению).

· Низкий уровень развития памяти слабоуспевающих школьников (малый объем, слабая удерживающая способность), поверхностная смысловая обработка материала и недостаточность волевых усилий при запоминании.

· Недостатки в развитии основных мыслительных операций (анализа и синтеза) и мыслительных действий школьников (неустойчивость, инертность, неумение устанавливать закономерности, выделять существенное, недостаточная обобщенность).

· Недостатки в сформированности психомоторных процессов школьников как причина трудностей в обучении. Несформированность зрительно-моторных координаций, слабая дифференцированность мышечных ощущений, недоразвитие микромоторики и их конкретные проявления в учебной работе.

· Трудности в обучении, связанные с несформированностью пространственных представлений у школьников.

· Недостатки в развитии процессов саморегуляции и самоконтроля и их конкретные проявления в учебной деятельности.

· Трудности в учении как следствие недостаточности развития произвольного управления поведением (недисциплинированность).

· Несформированность приемов учебной деятельности как одна из причин общего отставания в учении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: