Педагогическая поддержка учащихся в школе: сущность, технологии

Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха». Успех – это важный и эффективный мотив учения. Каждый ребенок, начиная с начальной школы должен быть успешен, мотивирован, услышан и поддержан учителем. Только сотрудничество и эмоциональный комфорт дают уверенность в том, что он добьется успеха. Только видя перед собой педагога, способного не только чему-то научить, но и прийти на помощь, поддержать в нужную минуту, быть рядом в момент нового открытия, ученик погружается в творческий процесс познания.

В последнее время слово «поддержка» часто упоминается в связи с предметом педагогической поддержки: трудности, связанные с социальной дезадаптацией, трудности в обучении, работа с различными проблемами детей? И такую поддержку нашим ученикам можем оказать мы – учителя?

Педагогическая поддержка учащихся занимает позицию психологическую. Эта позиция помогает педагогам проникать в более тонкие и сложные процессы, выходить в иную плоскость отношений с ребенком, оставляя ему и себе шанс не потерять друг друга.

В педагогической поддержке каждый учитель имеет возможность реально продемонстрировать себя перед ребенком человеком:

- сочувствующим – готовым поддержать ребенка в сложной для него ситуации;

- понимающим – способным адекватно понять то, что хочет ребенок и по поводу чего у него возникла проблема;

- конструктивным – способным помочь ребенку отделить понятия «могу» и «хочу»;

- имеющем свое мнение – способным аргументировано высказываться по поводу ситуации;

- умеющем уважать мнение другого – способным вести переговоры;

- управляющим – способным к рефлексии, проектированию и деятельности.

Цель каждого педагога – обеспечить выход из эмоций в культуру управлении конфликтов и культуру гуманных отношений со сверстниками и со старшими. Поддержка педагога нужна для того, чтобы в любой ситуации ребенок мог тренировать свои умения нахождения в каком либо конфликте, трудной ситуации, развивал способности, помогающие взрослеть, то есть находить, определять и строить свою позицию (свою индивидуальность, свое «Я»). Ведь только своевременная педагогическая поддержка является установлением подлинно гуманных отношений между взрослым и ребенком, в которых есть место и сочувствию, и сопереживанию, и откровенности со стороны взрослого; отношений позволяющих ребенку дистанцироваться от педагога без риска потерять его расположение и уважение. Это взаимоотношения двух равноправных людей, находящихся на разной стадии развития (возрастной, образовательной), а значит, обладающих разным опытом, который они могут усилить, обогатить и развить, помогая друг другу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: