Методы организации деятельности и формирования опыта поведения

По­ло­жи­тель­ный опыт по­ве­де­ния соз­да­ет­ся пу­тем пе­да­го­ги­че­ски пра­виль­но ор­га­ни­зо­ван­ной дея­тель­но­сти де­тей, ко­то­рая яв­ля­ет­ся ис­точ­ни­ком вос­пи­та­ния в этой груп­пе ме­то­дов. Вос­пи­та­ние в дея­тель­но­сти име­ет ряд за­ко­но­мер­но­стей, на ос­но­ве ко­то­рых фор­ми­ру­ют­ся тре­бо­ва­ния к ее ор­га­ни­за­ции. Дея­тель­ность вос­пи­ты­ва­ет, ес­ли лич­но­ст­но зна­чи­ма для де­тей, име­ет “лич­но­ст­ный смысл” (А.Н.Ле­он­ть­ев). По­зи­ция уче­ни­ков долж­на быть ак­тив­ной, и функ­ции их долж­ны ме­нять­ся: все про­хо­дят ро­ли ис­пол­ни­те­лей и ор­га­ни­за­то­ров. Ру­ко­во­дство дея­тель­но­стью де­тей долж­но быть гиб­ким, со­от­вет­ст­вую­щим пе­да­го­ги­че­ской си­туа­ции.

В оте­че­ст­вен­ной пе­да­го­ги­ке ор­га­ни­за­ция дея­тель­но­сти де­тей яв­ля­ет­ся ве­ду­щим ме­то­дом вос­пи­та­ния. Эта груп­па ме­то­дов вклю­ча­ет в се­бя при­уче­ние, пе­да­го­ги­че­ское тре­бо­ва­ние, уп­раж­не­ние, об­ще­ст­вен­ное мне­ние, вос­пи­ты­ваю­щие си­туа­ции.

Методы стимулирования поведения и деятельности

Сущ­ность дей­ст­вия этой груп­пы ме­то­дов со­сто­ит в по­бу­ж­де­нии к со­ци­аль­но одоб­ряе­мо­му по­ве­де­нию или в торможении нежелательного поведения. По­бу­ди­те­лем вы­сту­па­ют по­ощ­ре­ние (одоб­ре­ние) и на­ка­за­ние (осу­ж­де­ние) по­ступ­ка. Пси­хо­ло­ги­че­ской ос­но­вой этих ме­то­дов яв­ля­ет­ся пе­ре­жи­ва­ние, са­мо­оцен­ка школь­ни­ка, ос­мыс­ле­ние по­ступ­ка, вы­зван­ные оцен­кой учи­те­ля и/или то­ва­ри­щей. Че­ло­ве­ку в груп­пе свой­ст­вен­но ори­ен­ти­ро­вать­ся на при­зна­ние, одоб­ре­ние и под­держ­ку сво­его по­ве­де­ния. На этом ос­но­ва­на кор­рек­ция по­ве­де­ния уча­щих­ся с по­мо­щью его оцен­ки. Сред­ст­ва вос­пи­та­нияэто от­но­си­тель­но не­за­ви­си­мые от воспитателя ис­точ­ни­ки фор­ми­ро­ва­ния лич­но­сти. К ним от­но­сят ви­ды дея­тель­но­сти (учение, труд, иг­ра), пред­ме­ты, (иг­руш­ки, технические средства), яв­ле­ния ду­хов­ной и ма­те­ри­аль­ной куль­ту­ры (ис­кус­ст­во, об­ще­ст­вен­ная жизнь), при­ро­ду. К сред­ст­вам от­но­сят так­же кон­крет­ные ме­ро­прия­тия и фор­мы вос­пи­та­тель­ной ра­бо­ты (праздники, со­б­ра­ния). Из этого следует, что сред­ст­ва воспитания – можно считать бо­лее ши­ро­ким по­ня­тием, вклю­чаю­щим в се­бя ме­то­ды, фор­мы и соб­ст­вен­но сред­ст­ва.Вы­де­ля­ют­ся также прие­мы вос­пи­та­ния как часть ме­то­да, под­чи­нен­ная ему и вхо­дя­щая в его струк­ту­ру: на­при­мер, соз­да­ние эмо­цио­наль­но­го на­строя с по­мо­щью му­зы­ки при про­ве­де­нии бе­се­ды с уче­ни­ка­ми; пе­ре­ход на “вы” с уче­ни­ком, ко­гда ему де­ла­ют за­ме­ча­ние.

P.S девочки,там еще по каждому методу отдельно объясняется что такое беседа рассказл и тд.но тут итак много получается,если что дополню,скажите

Вопрос№21


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: