Положительный опыт поведения создается путем педагогически правильно организованной деятельности детей, которая является источником воспитания в этой группе методов. Воспитание в деятельности имеет ряд закономерностей, на основе которых формируются требования к ее организации. Деятельность воспитывает, если личностно значима для детей, имеет “личностный смысл” (А.Н.Леонтьев). Позиция учеников должна быть активной, и функции их должны меняться: все проходят роли исполнителей и организаторов. Руководство деятельностью детей должно быть гибким, соответствующим педагогической ситуации.
В отечественной педагогике организация деятельности детей является ведущим методом воспитания. Эта группа методов включает в себя приучение, педагогическое требование, упражнение, общественное мнение, воспитывающие ситуации.
Методы стимулирования поведения и деятельности
Сущность действия этой группы методов состоит в побуждении к социально одобряемому поведению или в торможении нежелательного поведения. Побудителем выступают поощрение (одобрение) и наказание (осуждение) поступка. Психологической основой этих методов является переживание, самооценка школьника, осмысление поступка, вызванные оценкой учителя и/или товарищей. Человеку в группе свойственно ориентироваться на признание, одобрение и поддержку своего поведения. На этом основана коррекция поведения учащихся с помощью его оценки. Средства воспитания – это относительно независимые от воспитателя источники формирования личности. К ним относят виды деятельности (учение, труд, игра), предметы, (игрушки, технические средства), явления духовной и материальной культуры (искусство, общественная жизнь), природу. К средствам относят также конкретные мероприятия и формы воспитательной работы (праздники, собрания). Из этого следует, что средства воспитания – можно считать более широким понятием, включающим в себя методы, формы и собственно средства.Выделяются также приемы воспитания как часть метода, подчиненная ему и входящая в его структуру: например, создание эмоционального настроя с помощью музыки при проведении беседы с учениками; переход на “вы” с учеником, когда ему делают замечание.
P.S девочки,там еще по каждому методу отдельно объясняется что такое беседа рассказл и тд.но тут итак много получается,если что дополню,скажите
Вопрос№21