Ответ на вопрос №31: соблюдение правил пожарной безопасности на метрополитене

Основные положения "Правил пожарной безопасности включают в себя следующее:

Ответственности за пожарную безопасность электропоезда, находящегося на линии, возлагается на машиниста поезда. (Его задача при обороте состава по конечной станции следить, чтобы в каждом вагоне было два огнетушителя. В случае кражи огнетушителя, машинист обязан взять на линейном пункте у машиниста-инструктора запасной огнетушитель и поставить вместо украденного. Написать рапорт начальству о случае кражи.

Ответственность за обеспечение выхода на линию технически исправного и укомплектованного средствами пожаротушения электропоезда возлагается на мастера комплексной бригады, (см. ПТЭ 14,7).

Локомотивные бригады (машинисты), обязаны знать и строго выполнять требования правил пожарной безопасности и уметь правильно применять первичные средства пожаротушения (к первичным средствам пожаротушения относятся огнетушители).

Работники, обнаружившие задымление, загорание или пожар, обязаны немедленно сообщить об этом, с указанием точного места и предварительной установленной причины их возникновения поездному диспетчеру, дежурному по электродепо, дежурной по станции и принять меры к ликвидации очага имеющимися на объекте средствами пожаротушения.

Прежде чем приступить к ликвидации задымления, загорания или пожара на электроустановках работнику следует принять необходимые меры защиты от поражения электрическим током, для чего установленным порядком лично обесточить аппараты электрооборудования. Надеть диэлектрические перчатки. (При пользовании порошковым огнетушителем надеть защитные очки и респиратор, высадить пассажиров или перевести их через торцевые двери в соседние вагоны). Снять огнетушитель с кронштейна, сорвать пломбу, которая фиксирует чеку, выдернуть чеку, которая фиксирует рычаг включения огнетушителя. Направить шланг (или раструб) на очаг загорания и нажать на рычаг. Желательно использовать диэлектрические перчатки. Углекислотный и порошковые огнетушители работают 89 секунд. Воздушно-эмульсионный огнетушитель работает 15 секунд и его разрешается использовать для тушения электроустановок и кабелей без снятия высокого напряжения до 10 000 Вольт включительно. Порошковые огнетушители ОП-5 и углекислотные ОУ-5 сейчас меняют на ОП-4 и ОУ-3 соответственно (раньше цифра огнетушителя обозначала обьем баллона, а теперь вес огнетушащего вещества). Их параметры остались прежними. Порошковые огнетушители убирают с метрополитена, т.к. при применении этих огнетушителей могут испачкаться пассажиры. На станциях вместо 50-ти килограммовых порошковых огнетушителей устанавливают на платформе в железном ящике 2 огнетушителя ОВЭ-6 (Самурай).

Внимание!!! Курение в кабине машиниста – ЗАПРЕЩЕНО!

На печах, установленных в кабинах машиниста, и вблизи них не допускается размещение горючих материалов.

Перед выходом пассажирского поезда на линию, помимо технического осмотра, он должен быть осмотрен в части пожарной безопасности. При осмотре особое внимание следует обращать на исправность электрооборудования, отопление, чистоту, наличие и исправность первичных средств пожаротушения, связи "пассажир-машинист", системы " ИГЛА» (система ИГЛА – это система автоматического обнаружения и тушения пожаров на вагонах).

В каждом вагоне поезда (состава) должны быть установлены первичные средства пожаротушения – огнетушители: углекислотные-ОУ-5, порошковые ОП-5, воздушно эмульсионные ОВЭ-6 (только в кабине). (В нашем депо порошковые огнетушители в вагонах не устанавливаются).

Тип и расположение огнетушителей в головных и промежуточных вагонах определено в местных инструкциях по электродепо.

Огнетушитель считается исправным, если он: опломбирован и имеет бирку с датой проведенного освидетельствования и Технического обслуживания, отсутствуют трещины на корпусе и головке огнетушителя, стекло манометра не разбито.

Огнетушители ОУ-5, ОП-5 и ОВЭ-6 освидетельствуются не реже одного раза в год, при этом на бирке, прикрепленной к огнетушителю проставляется дата последнего освидетельствования.

Наиболее опасными с точки зрения пожароопасности на электроподвижном составе являются:

- тяговый электродвигатель;

- ящики с электроаппаратами и высоковольтными электромагнитными

контакторами, аккумуляторной батареей;

- отсек с предохранителями вспомогательных высоковольтных цепей и панель с

автоматическими выключателями;

- клеммовые рейки, автосцепка;

- буксы колесных пар.

Для использования огнетушителя его нужно снять с кронштейна,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: