Определите, верны (В) или неверны (Н) следующие утверждения

1. На рынке совершенной конкуренции фирмы предлагают более разнообразные товары, чем при монополистической конкуренции

2. Если на олигополистическом рынке фирма повысит или снизит цену или объём выпуска продукции, то это окажет влияние на продажи и прибыль фирм-конкурентов.

3. На олигополистическом рынке цены менее устойчивы, чем в условиях совершенной конкуренции.

4. Рыночное поведение отраслевого картеля, максимизирующего прибыль, аналогично поведению чистой монополии.

5. На практике картели и подобные им тайные соглашения трудно создавать и поддерживать длительное время.

6. При монополистической конкуренции отраслевой выпуск товарной группы обеспечивается достаточно большим количеством фирм.

7. На рынках с монополистической конкуренцией не достигается эффективное использование ресурсов.

8. Соперничество олигополистов сопровождается в большей степени ценовой, чем неценовой конкуренцией.

9. В монополистически конкурентных и олигополистических отраслях объёмы выпуска продукции ниже, а цены выше, чем в условиях совершенной конкуренции.

10. При несовершенной конкуренции производители могут оказывать влияние на рыночную цену, что обусловлено снижающейся кривой спроса на их товары

11. Наиболее точной моделью рыночного поведения фирмы в условиях олигополии считается модель «ломаной» кривой спроса.

12. В условиях монополистической конкуренции фирма всегда получает положительную экономическую прибыль.

13. Игрок, реализующий доминантную стратегию, всегда выигрывает.

14. Модель «ломаной» кривой спроса объясняет, почему олигополист не будет изменять цены и объем выпуска при небольших или средних изменениях в издержках.

15. Реклама и послегарантийное обслуживание является методом неценовой конкуренции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: