Ответить на вопросы, дать пояснения ответам

Тест № 1

Для какой модели рынка характерно применение следующих приемов укрепления своих позиций и увеличения прибыли:

а) манипулирование объемом предложения товара и его ценой;

б) лидерство в ценах;

в) тайный сговор;

г) организация картелей;

д) реклама отличительных качеств своего товара;

е) использование товарных знаков и товарных марок;

ж) снижение издержек производства и повышение качества товара.

1. Чистая монополия

2. Олигополия

3. Многополитическая конкуренция

4. Совершенная конкуренция

Тест № 2

Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют следующую общую черту:

а) выпускаются дифференцированные товары;

б) на рынке функционирует большое число покупателей и продавцов;

в) выпускаются однородные товары;

г) кривая спроса на продукт отдельной фирмы абсолютно эластична;

д) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

Тест № 3

Долгосрочное равновесие на рынке монополистической конкуренции устанавливается при условии, когда:

а) Р рыночная цена равна предельным издержкам;

б) фирмы получают экономическую прибыль;

в) рыночная цена равна минимальным значениям долгосрочных средних издержек;

г) имеет место положительный эффект масштаба.

Тест № 4

1 Долгосрочное равновесие на рынках монополистической конкуренции означает, что:

а) рыночные цены равны минимальному значению долгосрочных средних издержек;

б)предприятия не получают экономической прибыли;

в) цены равны предельным расходам;

г) все производственные мощности задействованы;

д) все производственные мощности не задействованы.

Тест № 5

Монополистическая конкуренция возникает на рынках тех товаров, где эластичность спроса:

а) как правило, низкая;

б) приблизительно равна единице;

в)как правило, высокая;

д) может быть любой.

Тест № 6

Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют следующие схожие черты:

а) вы пускаются однородные товары;

б) цена превышает предельные издержки;

в)нет барьеров для вступления конкурентов в область;

г) эластичность спроса на продукт ниже, чем в условиях чистой монополии;

д) цена превышает размер средних издержек.

Тест № 7

В условиях монополистической конкуренции предельная выручка всегда:

а) превышает цену;

б)равна цене;

в) ниже цены;

г) не зависима от цены;

д) равна затратам.

Тест № 8

Предприятия на рынке монополистической конкуренции имеют ограниченный контроль по ценам из-за:

а)большого количества конкурентов;

б) невозможности из-за объема предложения изменить рыночную ситуацию;

в) относительно малой доли на рынке;

г) различных уровней доходов потребителей.

Тест № 9

Какой инструмент конкурентной борьбы наиболее распространен на рынке монополистической конкуренции?

а) изменение объемов предложения при постоянной цене;

б) выбор определенного уровня цены и объема предложения;

в)внедрение политики широкой дифференциации товаров и не ценовой конкуренции;

г) приспособление к постоянной эластичности спроса;

Тест № 10

Вы исходите из предположения, что если Ваша фирма снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены, но если Вы повысите ее, ни одна фирма не последует вашему примеру. Это означает, что ваша фирма:

а. Сталкивается с конкуренцией «не на жизнь, а на смерть».

б. Имеет «ломаную» кривую спроса.

в. Является ценовым лидером на олигополистическом рынке.

г. Наиболее эффективная в отрасли.

д. Одна из конкурентных фирм в отрасли.

Тест №11

Когда конкурентная фирма достигает уровня производства, при котором денежное выражение предельного продукта каждого ресурса равно цене этого ресурса, то она:

а. Производит продукт при минимальных издержках, но не обязательно получает максимальную прибыль.

б. Получает максимальную прибыль, но не обязательно производит продукт при минимальных издержках.

в. Получает максимальную прибыль при минимальных издержках производства.

г. Не обязательно получает максимальную прибыль, либо достигает минимального уровня издержек.

д. Ни один из ответов не является правильным.

Тест №12

1. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:

а) дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей;

б) в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный, с точки зрения рынка, объём продукции;

в) совершенная конкуренция ведёт к ожесточённой ценовой войне между фирмами;

г) в условиях монополистической конкуренции достигается эффективное, с точки зрения общества, использование ресурсов;

д) все предыдущие утверждения верны.

Тест №13

2. Рынки свершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

а) выпускаются дифференцированные товары;

б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;

в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт;

г) выпускаются однородные товары;

д) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции её конкурентов.

Ответить на вопросы в расширенном варианте.

1. На рынке действует десять фирм, каждая из которых обеспечивает 10 % отраслевого объёма продаж. Целесообразно ли данный рынок держать под контролем антимонопольного комитета правительства?

2. Определите, для какой модели рынка характерно применение следующих приемов укрепления своих позиций и увеличения прибыли:

а) манипулирование количеством предложенного товара и ценой;

б) организация картелей;

в) лидерство в ценах;

в) реклама с акцентом на особых качествах своего товара; товарные знаки, товарные марки;

г) снижение издержек, повышение качества.

3. В сравнении с совершенной конкуренцией монополистически конкурирующая форма будет получать (большие/такие же/меньшие) прибыли в долгосрочном периоде; она будет выпускать (больший/примерно одинаковый/меньший) объём продукции и станет назначать (более высокую/примерно такую же/более низкую) цену?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: