double arrow

Представление вещественных чисел



Целые и дробные числа в совокупности называются вещественными числами. Решение большинства математических задач сводится к вычислениям с вещественными числами.

Любое вещественное число можно записать в формате с плавающей точкой. В этом случае положение «запятой» в записи числа может изменяться.

Формат чисел с плавающей запятой базируется на экспоненциальной форме записи: А = m * qn

где m — мантисса; q - основание системы счисления; n - порядок.

Например: 123,45 = 0,12345*103 (m = 0,12345; q = 3; n = 10)

Представление числа в форме с плавающей точкой неоднозначно. Например, справедливы следующие равенства:

12,345 = 0,0012345 * 104 = 0,12345 * 102 = 1234,5 * 10-2

Как правило, мантисса должна удовлетворять условию: 0,1p < m < 1р

Чаще всего для хранения вещественных чисел в памяти ПК используется 32-разрядная (представление числа с обычной точностью) либо 64-разрядная ячейка (представление числа с удвоенной точностью). В ячейке хранятся два числа в двоичной системе счисления - мантисса и порядок:

Достоинством представления целых чисел в формате с плавающей запятой является более широкий диапазон чисел.

Недостатками представления чисел в формате с плавающей запятой являются:




1) выход из диапазона (переполнение) - аварийная ситуация для процессора, который прерывает свою работу;

2) результаты машинных вычислений с вещественными числами содержат погрешность. При использовании удвоенной точности эта погрешность уменьшается.

Объекты как представители класса объявляются в программе в разделе var, например:

Var student: TPerson; professor: TPerson;

Поля – это данные, уникальные для каждого экземпляра класса. Они предназначены для хранения данных во время работы экземпляра класса (объекта). Поле объявляется как обычная переменная и может быть любого типа. В описании класса поля должны предшествовать методам и свойствам

При создании новых классов на базе ранее созданных класс-потомок наследует все поля класса-родителя. Удаление и переопределение полей невозможно. Допускается добавление новых полей.

Поля и методы у разных объектов одного типа одни и те же. Методы – это процедуры и функции, определённые внутри класса и предназначенные для операций над полями и свойствами

В Delphi у всех стандартных классов все поля недоступны и заменены базирующимися на них свойствами. Свойства компонентов Delphi определяют их внешний вид и поведение.



Свойства – это высокоуровневые атрибуты компонентов класса

В объектах Delphi пользователь полностью отгорожен от полей объекта с помощью свойств. Внешне свойства напоминают поля, но внутри содержат методы, обеспечивающие доступ к свойствам. При каждом обращении к такому методу выполняются соответствующие действия, т.е. к свойствам класса доступ возможен только через методы.

Каждому свойству соответствует поле, содержащее значение свойства, и два метода, обеспечивающих доступ к значению поля.

Метод – это подпрограмма (процедура или функция), которая определена как элемент класса. Описание метода аналогично описанию обычной подпрограммы модуля. Внутри одного класса можно объявить столько методов, сколько надо.

Концепция ООП базируется на трёх основных принципах:

- инкапсуляция;

- полиморфизм;

- наследование.



Сейчас читают про: