Воздушное пространство, Общий подход гос-в в разграничению воздушного и космического пространства отражен в предложении юридического подкомитета Комитета ООН по мирному использованию космоса, которое получило в 1976 г. наиболее широкую поддержку гос-в. В соответствии с ним, высотная граница воздушного пространства проходит по нижним границам геостационарных орбит спутников и составляет 100-110 км над уровнем моря.
Полный суверенитет гос-в над своим воздушным пространством не является неограниченным. К числу ограничений суверенитета можно отнести и правила Дог-ра по открытому небу 1992 года. Дог-р устанавливает особый режим наблюдательных полетов над пространством друг друга в пределах квот. Гос-ва могут ограничивать территорию наблюдательных полетов, но не могут препятствовать им в полной мере. МП также ограничивает суверенитет в отношении воздушного пространства над архипелажными водами и международными проливами.
С юридической точки зрения полеты делят на внутренние и международные.
|
|
Признаки межд.полетов:- Сообщение, осуществляемого через воздушное пространство над территорией более чем одного гос-ва; – запланированность полета как межд-ого.
Международные полеты можно разделить на посадочные и транзитные.
При выполнении межд-х полетов воздушные суда пользуются так называемыми «свободами воздуха»:
- преимущественное право осуществлять беспосадочный перелет;
- преимущественное право осуществлять посадку для технических и иных некоммерческих целей;
- право привозить и увозить пассажиров, грузы и почту;
- право осуществлять международное сообщение с третьими гос-вами, в том числе, через свою территорию.
Гражданское судно, пролетающее над территорией гос-ва находится под его юрисдикцией. На гос-ве в свою очередь лежит обязанность обеспечить безопасность полета. В международном воздушном пространстве воздушные суда подчинены юрисдикции гос-ва флага (гос-ва регистрации воздушного судна). Гос-ва обязаны осуществлять контроль за соответствием зарегистрированных в нем воздушных судов требованиям безопасности полетов и за соблюдением ими межд-х норм. Это относится также и к аэропортам и другим структурам, обслуживающим воздушные сообщения.
Международное воздушное право устанавливает ответственность за нарушение безопасности межд-х полетов.