Международные полеты и режим воздушного пространства

Международное воздушное право можно определить как отрасль МП, нормы которой регулируют порядок осуществления воздушных полетов и иного использования воздушного пространства. Общие принципы:

- принцип территориальной целостности гос-в;

- принцип нерушимости границ;

- принцип неприменения силы или угрозы силой;

- принцип мирного разрешения межд-х споров.

Во-вторых, есть и специальные принципы:

- принцип исключительного и полного суверенитета гос-в над их воздушным пространством;

- свобода полетов в открытом воздушном пространстве;

- обеспечение безопасности международной гражданской авиации.

Принцип исключительного и полного суверенитета гос-в над их воздушным пространством означает право каждого гос-ва в соответствии с нормами МП самостоятельно устанавливать правовой режим пользования воздушным пространством, расположенным над территорией данного гос-ва.

Принцип свободы полетов в открытом воздушном пространстве означает, что все воздушные суда могут беспрепятственно осуществлять полеты в этом пространстве. Правила этим полетов устанавливаются МП.

Принцип обеспечения безопасности международной гражданской авиации действует в двух направлениях:

- обеспечение технической надежности авиационной техники, аэропортов, воздушных трасс и вспомогательных служб;

- борьба с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, которые угрожают безопасности полетов.

Международной организации гражданской авиации (ИКАО), которая не только принимает участие в разработке новых конвенционных норм, но и разрабатывает и контролирует исполнение гос-вами технических нормативов безопасности. Источники:

1) Чикагская конвенция о международной гражданской авиации 1944г.;

2) Соглашение о транзите при межд-х воздушных сообщениях 1944 г.;

3) Дог-р по открытому небу 1992 г.;

4) Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов 1963 г.;

5) Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г.;

6) Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 г. с Монреальским и Вашингтонским протоколами;

7) Варшавская конвенция об унификации некоторых правил, касающихся межд-х воздушных перевозок 1929 г.;

8) Монреальская конвенция для унификации некоторых правил межд-х воздушных перевозок 1999 г.

Чикагская конвенция – это сложный документ, который кроме основного текста содержит 18 приложений: 1. Требования к личному составу гражданской авиации при выдаче свидетельств.2. Правила визуальных полетов и полетов по приборам.3. Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации.4. Аэронавигационные карты.5. Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях.6. Эксплуатация воздушных судов.7. Гос-венные и регистрационные знаки воздушных судов.8. Летная годность воздушных судов.9. Упрощение формальностей при межд-х воздушных перевозках.10. Авиационная электросвязь.11. Обслуживание воздушного движения.12. Поиск и спасание.13. Расследование летных происшествий.14. Аэродромы.15. Службы аэронавигационной информации.16. Охрана окружающей среды.17. Защита Международной гражданской авиации от актов незаконного вторжения.18. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху.

Гос-ва сотрудничают и на региональном уровне. Так, в частности, в рамках СНГ были заключены:

Необходимость заключения гос-вами двусторонних дог-ров связана с установлением между ними воздушного сообщения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: