Правила перевозки больных пассажиров и пассажиров с ограниченными возможностями
Определения больных пассажиров и пассажиров с ограниченными возможностями
Пассажиры считаются больными/с ограниченными возможностями, когда их физическое или психическое состояние требует индивидуального внимания (при посадке «в» или высадке «из» самолета, во время полета, в случае экстренной эвакуации, во время наземного обслуживания), что обычно не распространяется на остальных пассажиров.
Категории больных пассажиров и пассажиров с ограниченными возможностями
Все указанные пассажиры подразделяются на несколько групп, которые в телеграммах обозначаются следующими кодами AIRIMP:
MEDA | - (медицинский пациент) больные, которым может потребоваться прохождение медицинского освидетельствования |
WCHR | - кресло-коляска, буква «R» обозначает, что кресло-коляска потребуется на перроне. Пассажир может подниматься/спускаться и передвигаться к своему месту в кабине и обратно, но ему необходимо кресло-коляска для передвижения до/от самолета, т. е. через перрон, посадочную галерею, телетрап и т. д. |
WCHS | - кресло-коляска, буква «S» означает «лестница», «ступеньки». Пассажир не может подниматься/спускаться по ступенькам, но может самостоятельно передвигаться от/до своего места в кабине. Кресло-коляска нужно для перемещения на расстояние от/до самолета или посадочной галереи и должно быть внесено наверх/спущено вниз по ступенькам |
WCHC | - кресло-коляска, буква «С» означает «место в кабине». Пассажир совершенно не может самостоятельно двигаться |
BLND | - слепой пассажир. Указывается, сопровождается ли пассажир собакой-поводырем |
DEAF | - глухой пассажир |
DPNA | - пассажиры, не способные в полной мере заботиться о себе в силу физического /или психического состояния |
STCR | - больные пассажиры на носилках |
LEGL | - (левая нога в гипсе) для пассажиров с левой ногой в гипсе, которые занимают 2 места одно за другим. При этом, нога в гипсе поддерживается откидной спинкой переднего сидения |
LEGR | -(правая нога в гипсе) для пассажиров с правой ногой в гипсе, которые занимают 2 места одно за другим. При этом, нога в гипсе поддерживается откидной спинкой переднего сидения. |
LEGB | - (ноги в гипсе) для пассажиров с двумя ногами в гипсе, которые занимают 2 места одно за другим. При этом ноги в гипсе поддерживаются откидной спинкой переднего сидения. |
OXYG | - (кислород) для пассажиров, которые путешествуют как сидя так и на носилках, которые требуют кислорода во время полета. |
Перевозчик, в праве, отказать в перевозке больным пассажиров и пассажиров с ограниченными возможностями в следующих случаях:
· Должны отказаться перевозить или продолжать перевозку лиц, перевозка которых вследствие их физического состояния или состояния здоровья на основании установленных фактов медицинского или иного освидетельствования и т. д. может представлять угрозу для безопасности других пассажиров и их имущества, самолета или экипажа.
· Могут отказаться заниматься организацией для международной перевозки или начать/продолжать международную транспортировку пассажиров/инвалидов:
- чье поведение, психическое или физическое состояние таковы, что делают их неспособными заботиться о себе без посторонней помощи, если только их не сопровождают лица, обеспечивающие заботу об этих пассажирах в пути, и если благодаря такой заботе им не требуется оказывать дополнительное внимание со стороны перевозчика;
- которые могут стать источником инфекции и при определенных заболеваниях (болезнях) создавать неудобства для других пассажиров;
- перевозка которых, даже с принятием специальных мер предосторожности, может послужить причиной опасности для них самих или для других лиц и имущества;
- которые не могут пользоваться стандартным креслом ни сидя, ни полулежа (например, больные на носилках) в салоне оплаченного класса обслуживания;
- кто не в состоянии поднять спинку кресла в вертикальное положение, когда это необходимо (например, при взлете или посадке);
- у которых на руках билеты без подтвержденной брони на часть пути.
Поэтому прежде чем подтвердить перевозку больным пассажирам/инвалидам, перевозчик или агент, к которому обратились такие люди, должен обеспечить, чтобы каждый перевозчик дал специальное согласие участвовать в их перевозке.
Любые разногласия между участвующими в перевозке перевозчиками в отношении необходимости или квалификации сопровождающих должны разрешаться соответствующими медицинскими департаментами.