Муниципальные выборы

ФЗ 131,

ФЗ об основных гарантиях,

ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления"( когда нарушаются избирательные права: нет порядка выборов, нет Устава, нет ПРЕДСТ, нет органов, которые могут назначит выборы и т.д. )

Принципы:

1) всеобщего избирательного права (для граждан РФ с 18 лет)

2) равного избирательного права

3) прямого избирательного права

4) тайного голосования

Не наделены избирательным правом (ст. 4 ФЗ об основных гарантиях):

1. признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда (активным, пассивным).

2. иностранцы (пассивным, активным-только по м/н договору)

3. осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких, если неснятая и непогашенная судимость (пассивным);

4. осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, если неснятая и непогашенная судимость (пассивным);

5. подвергнутые административному наказанию за нацисткую атрибутику, до голосования не снято наказание (пассивным);

6. нарушители избирательного зак-ва (агитация в «день тишины», подкупы избирателей и т.д.)

Назначаются ПРЕДСТ м/с от 80 до 90 дней до даты голосования.

Решение ПРЕДСТ подлежит опубликованию, после опубликования избирательная кампания.

Сроки выборов определяются Уставом, но должны совпасть с датой.

Дата голосования (ФЗ о основных гаранитиях избирательных прав ст. 10)

2ое воскресенья марта или октября.

Исключение: досрочные выборы.

Если прекращаются полномочия выбороно органа м/с или ДЛ, то выборы проводятся в течение 6 месяцев.

Все сроки избирательных действий могут быть сокращены на 1/3.

Тип избирательной системы определяется Уставом м/с в соответствие с законном субъекта и ФЗ 131, но виды избирательных систем в законе субъекта.

ч. 3.1 ст. 23 ФЗ 131 – обязательность приминения пропорцианольной системы (min ½ мест по пропорциональной системе) при:

а) численность ПРЕДСТ более 20 депутатов

б) выборы проводятся в м/с районе или городском округе

Чаще используют мажоритарную. Чистомажоритарная м.б. только на уровне поселений.

Постановление КС от 7 июля 2011 № 15: запрещает применять пропорциональную систему в сельских послелениях с малочисленным населением и малым числом депутатов, т.к. есть риск искажения (норма ч.3 ст. 23 ФЗ 131 – неконституционна; поручение ГД урегулировать вопрос в течение 6 месяцев)

Избирательные объединения (выдвигают кандидатов наряду с самовыдвиженцами).

1) партии

2) общественное объединение (общественная организация + общественное движение) – их Устав должен предусматривать данную возможность + зарегистрирован за 1 год до выборов. Кандидаты от общественных объединениях только по одномандатным округам, т.е. при мажоритарной системе.

3) союз партии и общественного объединения (до 15% от общественного объединения)

Процедура выборов:

1. выдвижение кандидатов + формирование избирательного фонда

2. регистрация кандидатов + парралельно формирование избирательных участков

3. предвыборная агитация

4. голосование

5. подведение итогов и опубликование.

В формально в законе субъекта, но реально в ФЗ 131 очень подробно описано:

а) про избирательный фонд,

б) порядок проведения агитации.

Нет порога явки.

Условия недействительности (по решению ИК):

а) существенных нарушений, не позволяющих с достоверностью определить результаты референдума.

б) на участке более ¼ населения признаны недействительными

Отмена судом:

а) нарушение порядка проведения референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю его участников;

б) несоответствие закона субъекта РФ, устава муниципального образования, на основании которых проводился местный референдум, Конституции РФ, федеральному закону, закону субъекта РФ, действовавшим на момент проведения референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю его участников;

в) несоответствие решения местного референдума Конституции РФ, федеральному закону, закону субъекта РФ.

Назначается повторное голосование.

Проведение выборов:

Занимается ИК м/с образования + территориальные и окружные ИК.

Состав –кол-во устанавливается уставом м/с образования. (6,8,10 членов – для поселения; 8,10,12 членов - остальные)

50% - ПРЕДСТ м/с по предложению:

-партий в ГД и ЗАК субъекта,

-ИК субъекта,

-предыдущего состава ИК,

-собраний граждан по месту жительства, учёбы, работы;

50% - ПРЕДСТ м/с сам.

Срок 5 лет.

Полномочия:

1) организует выборы в органы м/с и проводит референдум, голосование по отзыву и вопрсоам изменения границ

2) распределение финансов

3) руководство нижестоящими

4) жалобы

Особый статус (ст. 39 ФЗ 131, ст. 24 ФЗ об основных гарантиях): муниципальный орган, но при этом не орган м/с и не входит в структуру органов м/с (п.2 ст. 39 ФЗ 131).

Раньше: была органом м/с => выпадала из структуры ИК РФ, т.к. органы м/с отделены от гос. органов.

М/с не должно быть подчинено органам гос. власти, а в ИК подчинены вышестоящим => чтобы не было подчинения органам гос.валсти наделили особым статусом => не орган м/с => вернулась в структуру ИК, но опять коллизия.

Создание ИК м/с образования не обязанность ПРЕДСТ органов м/с.

Если не создаются, то продятся территориальными ИК (постоянно действующими гос. органами на 5 лет, на несколько м/с образований).

Т.к. не орган м/с, то финансируются из м/с бюджета, так и из бюджет субъекта=> на практике не финансируются вовсе, поэтом редко создаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: