Особенности статуса Москвы.
ст. 79 ФЗ 131 – м/с в соответствии с законами Москвы и СПб.
Москва и СПб – города федерального значения + крупнейшие города.
Функции Москвы:
1) Столица (с 1547 года, с 1710-1713 СПб – столица, с 1918 года снова столица, до с 1922- 1991 года 2ой столица РСФСР + СССР):
Особенности столициы:
а) Все градстроительные планы д.б. согласованы с федеральными органами власти;
б) Устав д.б. согласован с федеральными органанми власти
+
в) находятися все органы федеральной власти
г) сосредоточение всех субъектов РФ
д) сосредоточение всех дипломатических представительств
2) Административный центр МО.
Органы МО как субъекта распологаются на территории МО и Москвы с учётом исторических традиций (Устав МО)
3) Субъект РФ – город федерального значения.
(До 1921 года была отдельной территорией, потом включена в МО. В 1931 году был дан особый статус – город республиканского подчинения (термин Конституции 1977 года), в 1936 году протсо отдельная строчка в бюджете).
Уровни (1):
Внутригородские территории города федерального значения -РАЙОНЫ
А.-т. деление: Город | Округ (Префектуры) | Район (Управы) Районное собрание + администрация | М/с деление Город | | Район (совпадают с а.-т. районами: М/С собрания + муниципалитет) |
Формы м/с.
ПРЯМАЯ ДЕМОКРАТИЯ:
1) рферендум
2) ТОС (мало полномочйи, но развито)
3) обращения
4) инициатива
+
иные с ФЗ 131 (если прямо не запрещено уставом Москвы).
ОРГАНЫ:
1) ПРЕДСТ м/с – м/с собрание (от 10 до 20 человек)
2) местная администарция – муниципалитет (руководителя муниципалитета назначает м/с собрание)
3) ГЛАВА м/с – руководитель м/с образования (по должности председатель м/с собрания): избирается населением либо м/с собранием из своего состава
Исключение из ФЗ 131 в Москве председатель м/с собрания м.б. руководителем муниципалитета (очень редко, в основном руководитель муниципалитета – по контракту).
Компетенция м/с образований.
I. Группы вопросов самостоятельно:
а) регистрация ТД
б) разрешение лицам вступающим в брак лицами с 16 до 18 лет
в) установление местных праздников
г) учреждение почетных званий, грамот, дипломов и знаков муниципального образования;
д) рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам ЗПП
е) регистрация уставов ТОС
II. Группы вопросов совместно органы м/с и гос. власть:
а) экологический контроль
б) призывная комисси
в) участие в городских праздниках
г) организация пунктов общественной безопасности
д) участие в проведение выборов
III. Группы вопросов обязательное согласование с органами м/с (в ситуациях, когда Управа вности предложение в Префектуру):
а) о предоставлении земельных участков для стоянок автотранспорта;
б) по схеме размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети;
в) по вопросам целевого назначения нежилых помещений, расположенных в жилых домах;
IV. Группа органы м/с могут лишь вносить предложения в органы гос. власти
а) к проектам по градостроительству
б) маршруты общественного транспорта
в) меры по охране общественного порядка
г) по благоустройству
Нет полномочий в области ЖКХ, похоронного дела и т.д., т.к. должно единое городское хоз-во.
ДЕЛЕГИРОВАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ (для видимости м/с):
1) организация спортивных и оздоровительных мероприятия
2) полномочия в сфере ОиП
3) районная комиссия по делам несовершеннолетних
Закон Москва 2004 года: наделяются одновременно все м/с образования в Москве.
ИТОГ: м/с в Москве практически ни на что не влияют. Все вопросы решают Управы и Префектуры.
Экономическая основа.
ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОСНОВА
Практически нет м/с собственности, т.к. связано с полномочиями, а их очень мало (в основном стадионы).
Остальные полномочия связаны с участием и предложеним => для этих полномочий собственность не предоставляется.
ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
1. Местные налоги вводятся Законом г. Москвы
2. Отчисления
От федеральных доходов ничего не поступает
От налогов субъектов – часть от НДФЛ (в СПб ОСНО, ЕНВД, УСН).
3. Межбюджетные трансферты => большая часть доходов: субсидии + дотации