ст. 18.1 ФЗ 131 - перечень показателей для оценки эффективности определяется Президентом.
=> Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
=> Распоряжение Правительства РФ от 11.09.2008 N 1313-р «О реализации Указа Президента»:
1) дополнительный перечень показателей;
2) типовую форму доклада ГЛАВ местных администраций;
3) методику мониторинга эффективности деятельности органов м/с;
4) методические рекомендации о порядке выделения грантов из бюджетов субъектов м/с образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наибольших показателей.
ГЛАВЫ м/с образования обязаны до 1 мая предоставлять доклад в ИСП субъекта (за прошедший год + план по данным показателям на 3 года вперёд).
Субъектам рекомендовано выделять гранты для поощрения результатов или достижения высоких показателей.
Показатели (окло 50):
1. занятости населения,
2. медицинского обслуживания,
3. смертность
4. наличия дошкольных детских учреждений,
5. состояние образования,
6. число субъектов малого предпринимательства,
7. качество автомобильных дорог,
8. состояние и продолжительность строительства зданий и сооружений,
9. ЖКХ,
10. благоустройство
11. удовлетворённость населения и т.д.
Появление подобного регулирования - это своего рода показатель усиления государственного влияния на м/с, причем по линии исполнительной власти.
СУДЕБНАЯ ФОРМА ЗАЩИТЫ ПРАВА НА МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ.
1) ОСПАРИВАНИЕ НПА ст. 251 ГПК
Инициаторы:
а) гражданин,
б) организация,
в) прокурор в пределах компетенции
Основания: принятый и опубликованный нпа органа и ДЛ гос. власти или м/с нарушаются их П и С, гарантированные Конституцией, законами и другими нпа (в т.ч. и право на м/с)
Если суд решит, что нпа нарушает П и С, он признаёт недействующим акт со дня принятия акт или иного момента, указанного судом (ст. 251 ГПК).
2) ОСПАРИВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЯ/БЕЗДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОС. ВЛАСТИ и М/С ст. 251 ГПК
Инициаторы:
а) гражданин,
б) организация,
в) прокурор в пределах компетенции
Основания: решением, действием, бездействием нарушаются их П и С, гарантированные Конституцией, законами и другими нпа.
3) МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ В КС
Дела о соответствии Конституции нпа (абстрактный нормоконтроль):
а)ФЗ, акты Президента, СФ, ГД, Правительства (ТОЛЬКО НПА, НЕ НПА – В ВС; нельзя акты министерств, Прокураты, Ген.Прокурора, ЦИК и т.д.)
б)Конституции республик, уставов субъектов, нпа субъектов
в)договоры между органами гос. власти и субъектами
г)не вступившие в силу м/н договоры