Человек, в новых условиях, ведет себя по-старому, следуя принятым моделям культуры.
Но новые условия бросают Ч вызов
Вызов принимает разные формы; но всегда конфликтные.
Конфликты влекут за собой К шок. Выйти из него можно по разн, напр замкнуться или ответ на вызов,
К замкнута на самое себя - гибнет. А К открытая для новшеств, справляется с шоком и приобрт иное содержан, не утратив своей идентичности
Культурные инновации: механизм принятия и отторжения.
Инновации дел на 1.изобретен и 2.заимств.
1- продукт внутриКого конфликта, подгот к ситуациям в эк или полит К общва.
2- порождение столкнов двух культур.
Механизм распростр инноваций.
Условия:
1 является соответствие инновации культурным традициям и потребностям общества.
2 - наличие информационных каналов, для распространен К иннов:
3 - сущ общенх групп, способных навязать свой интерес общву
Распростр иннов опирается на подражание и наслед моделей К.
Этапы иннов процесса: К шок; частичное принятие; привыкание, сравнение; принятие.
|
|
Архаическое общество: его характеристика.
АО - это общво, из природн мира на ранних фазах своего сущния. зависит от природы
Черты АО: охота, собирательство и рыболовство; земледелие и скотоводство.
Роды, племена, союзы, собств территорией, Контакты между ними редки и враждебны.
• Архаичное общество охватывает длительный период Ч истор,
АО подчинено природе. Вместе с тем, архаичное общество открывает историю человека. Оно обладает собств К.
Миф как основание архаичной культуры (тотем, табу, магия).
Миф - это чувственная, целостная картина мира. Для него свойственны: с очетание знаний, эмпирич знан, и фантастич образов; к оллективн природа происхожд и сущния; п огружение Ч в миф; р итуалы, действия, подтвержд участие Ч в мифе.
По вн форме миф - история на темы происхождения богов, природы, человека, народа, их жизни и гибели.
По существу, миф - это действительность, в 7рождается, живет и умирает Ч в АО.
С т. зр Ч, в мифе, магия – ед-ый способ овладеть миром.
Мифы создают систему норм поведения в виде табу.
Сущ систему символов, маркирующих наиболее важные моменты ритуалов. Напр ТОТЕМ - племенной знак, указывающ на прародителя, как правило, из мира диких зверей.