Фундаментальный анализ – это оценка множества внешних и внутренних факторов, существенно влияющих на финансовую и хозяйственную деятельность компании, результаты которой находят отражение в рыночной стоимости ее ценных бумаг. Таких факторов великое множество. Это и деятельность конкурентов, и политическая ситуация в стране, и эффективность менеджмента, и неукоснительное соблюдение прав акционеров общества, и финансовое положение компании.
Главной целью применения фундаментального анализа является определение текущей рыночной стоимости ценной бумаги и последующий ее мониторинг для принятия соответствующих инвестиционных решений.
При проведении фундаментального анализа следует принимать во внимание и оценивать множество факторов, оказывающих существенное влияние на хозяйственную и финансовую деятельности предприятия. Все они отражаются на рыночной стоимости акций компании: общая политическая обстановка; финансовое положение предприятия; эффективность управления компанией; соблюдение прав акционеров; деятельность конкурентов и др.
|
|
Для проведения фундаментального анализа сначала нужно собрать и обработать информацию, поскольку необходимо определить стоимость одной акции. Следовательно, для осуществления фундаментального анализа необходима информационная открытость (прозрачность) экономики и доступ к данным компаний, иначе фундаментальный анализ будет неэффективным.
Процесс сбора информации представляет собой выделение и оценку каждого фактора, оказывающего воздействие на спрос и предложение ценных бумаг на рынке:
гибкость спроса и предложения;
состояние экономики государства;
внешних факторов, определяющих спрос и предложение конкретного актива: общий уровень цен и уровень цен на связанные активы; изменение валютного курса; политический климат.
Основными задачами фундаментального анализа являются:
поиск инвестиционных возможностей вложения средств в акции корпораций с максимально возможной доходностью и минимальным риском, т.е. фактически - определение инвестиционной привлекательности предприятия (страны, региона, отрасли) по экономическим показателям;
исследование ликвидности финансовых инструментов компании;
определение степени их оцененности и их сравнение с показателями аналогичных ценных бумаг схожих компаний;
расчет реальной стоимости самой инвестиционно привлекательной и недооцененной компании и сравнение ее с текущей рыночной капитализацией;
определение уровня цен, при достижении которого вкладывать средства в ценные бумаги данной компании целесообразно.