Думай 24 часа в день задумывайся 10 минут в день

Некоторым платят за то, что они делают. Другим — за то, что они думают. За что платят вам?

Я могу предугадать ваш ответ — за результаты, которых от вас Ждут. Я прав?

Если да, то ваш ответ, в принципе, «политически коррек­тен». Но особенность работы менеджера по маркетингу в том, что, если он хочет больших и лучших результатов, он должен думать.

Чаще всего на мое предложение «больше думать» я слышу в ответ: «Да когда думать!? Работы выше крыши!»

Мой ответ: думайте постоянно — 24 часа в сутки. На са­мом деле вы так и поступаете, просто не замечаете этого. Вы думаете, когда работаете, читаете книги или журналы, про­сматривайте электронную почту или материалы в Интерне­те. Даже когда проводите с кем-то переговоры, в считанные секунды вы можете прокрутить в голове различные сцена­рии развития событий и принять решение поступить так, чтобы получить лучшие результаты. Секрет успеха в том, чтобы думать 24 часа в сутки не просто так, а над постоян­ным улучшением своей работы и получением лучших ре­зультатов.

Я не сторонник того, чтобы вы думали о работе после ее завершения. Если к вам во время отдыха придет в голову ка­кая-то неприятная мысль, то следуйте правилу Скарлет О'Ха-ра: «Я подумаю об этом завтра». Но если в голове зреет реше­ние Какой-то проблемы, не останавливайте свои мысли.

И в эти 24 часа вы должны найти 10 минут, когда вы смо­жете вырваться из текучки, из круговерти работы и задуматься. Ничто и никто не должны вас отвлекать в это время. В кон­це концов, просто придите на работу пораньше, чтобы у вас была возможность спокойно подумать.

Отключите компьютер и телефон, просто посидите на сво­ем рабочем месте 10 минут. Посмотрите в окно. Если нет окна, выйдите на улицу. Первое время вам будет очень сложно сосредоточиться. Так уж устроен человек — просто сидеть и думать он не может. Всегда находится внешний раздражи­тель или внутренняя причина, и мы с удовольствием отвле­каемся. Сконцентрируйтесь и задумайтесь. Огромное коли­чество блестящих решений и отличных идей пришли мне в голову именно во время таких «десятиминуток».

И еще один момент. 10 минут в день — это 60 часов в год. 60 часов — это десятидневный тренинг по 6 часов каждый день.

Возможно, у вас появился вопрос: «А что, если я буду за­думываться не на 10 минут, а на 30?» Ответом на этот вопрос может быть пример из моей практики.

Несколько лет назад, когда я работал в московском офисе Lucent, я предложил своей команде провести Day of(f) thin­king (игра слов на английском языке: выходной и день для размышлений). Сценарий был простой. В течение 6 часов, начиная с 10 утра и до 4 вечера, мы не отвечали на телефон­ные звонки, не просматривали и не отвечали на электронную почту, не проводили встреч. На дверях нашего офиса была вывешена надпись: «Тише — мы думаем. Для вас». Сделав с утра важные звонки и ответив на важные письма, ровно в 10 я собрал всех своих менеджеров и объяснил правила: мы ду­маем до 4 часов дня, и никто, и ничто нам не мешает. Вы мо­жете изучать Интернет, разбирать старые записи, наводить порядок в бумагах, основная задача при этом — придумать ка­кую-то новую идею, которая бы помогла нам делать марке­тинг лучше. Признаться честно, никто не мог думать без пере­рыва все эти шесть часов. Я сам с огромным трудом заставлял себя не отвлекаться и сосредоточиться на поиске новых идей. Краем глаза (мы все сидели в одной комнате) я видел, что моим сотрудникам было тоже крайне тяжело сконцентриро­ваться. Но наука требует жертв, и мы провели эксперимент до конца. Ровно в четыре мы собрались за нашим круглым сто­лом и подвели итоги. В среднем у каждого из нас было по 4 идеи. После обсуждения осталось 8 идей, с которыми мы решили работать дальше. Неплохой результат!

Два вывода, которые следуют из этого опыта.

Во-первых, чем больше вы задумываетесь, тем больше идей и решений вы генерируете. Но зависимость здесь явно не прямая.

Во-вторых, не имеет смысла вершить насилие над собой и думать над чем-то в течение очень длительного времени. Пе­риод от 30 до 60 минут — наверное, предел. Далее вы будете тратить больше энергии на то, чтобы возвращаться к пробле­ме, чем собственно думать о ней.

Думайте о том, как работать лучше, постоянно. Ежеднев­но задумывайтесь над чем-то определенным в течение 10 минут.

На вопрос «Сколько часов в день вы работаете?» я смело могу ответить «24 часа в сутки». Мне нравится моя работа. Я не прочь подумать, как сделать ее интереснее и лучше и после работы, и до работы, и в выходные. Я готов думать 24 часа в сутки.

Я думаю — значит, я работаю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: