Теория мотивации К. Альдерфера (ERG-теория)

К. Альдерфер несколько переработал иерархию потребностей Маслоу, предложив выделить три основные группы потребности ERG-теория:
а) экзистенциальные (existence) (удовлетворение базовых потребностей и безопасности);
б) социальные (relatedness) (желание устанавливать и поддерживать значимые межличностные связи);
в) развития (growth) (стремление к совершенствованию и росту личности).

Теория мотивации Герцберга:

· мотивирующие факторы (мотивация)(успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, высокая степень ответственности за выполняемое дело, возможности творческого и делового роста)

  • гигиенические факторы (политика фирмы и администрации,нормальные условия работы, достойный заработок, статус, межличностные отношения с начальниками, коллегами и подчиненными,степень непосредственного контроля за работой)

Теория МакКлелланда делает упор на трех потребностях высших уровней:
1. Потребность в причастности (работа в коллективе);
2. Потребность во власти (карьерный рост);
3. Потребность в успехе (брать ответственность при решении сложных задач)

Процессуальные теории:

Теория ожиданий В. Врума. Основной вклад в развитие процессуальных теорий внёс В. Врумм, разработав так называемую «теорию ожиданий», основанную на предположении, что человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда уверен в большой вероятности удовлетворения своих потребностей.

Теория ожиданий базируется на трёх взаимосвязях:

1. Ожидания в отношении «Задания – Результат» (надежда на устраивающее работника соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами.)

2. Ожидания в отношении «Результат – Вознаграждение» (ожидания определенного вознаграждения или поощрения в ответ на достигнутый уровень результатов).

3. Ожидания в отношении «Вознаграждения – Удовлетворения» («Валентности») (представляют собой предполагаемую степень относительного удовлетворения или неудовлетворения определенным вознаграждением.)

Теория справедливости С. Адамса. Теория справедливости С. Адамса базируется на том, что люди субъективно соотносят своё полученное вознаграждение с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает несправедливость (например, если работник считает, что его коллега получил большее вознаграждение за такую же работу), то у него возникает психологическое напряжение. Он чувствует себя незаслуженно обиженным и начинает «восстанавливать справедливость» путем: требований повышения заработной платы, улучшения условий труда, продвижения по службе; использования различных противоправных способов увеличения дохода; регулирования личной производительности (темпа и рациональности работы); перехода в другое подразделение или увольнения. Те же работники, которые удовлетворены сравнением, будут стремиться поддерживать затраты труда на прежнем уровне или даже увеличивать их. По мнению С. Адамса, каждый субъект всегда мысленно оценивает соотношение: индивидуальное вознаграждение/индивидуальнее затраты = вознаграждение других лиц/затраты других лиц. При этом в затраты включаются не только усилия человека по выполнению данной работы, но и его стаж в организации, уровень квалификации, возраст, социальный статус и прочее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: