К индивидуальным формам работы с семьёй можно отнести такие, как:
– беседа;
– консультация;
– посещение семьи.
Классный руководитель должен помнить, что к любой беседе,
консультации (которые должны быть заранее обговорены и спланированы)
нужно готовиться.
Посещение семьи как форма работы с родителями на сегодня в
педагогике спорная. С одной стороны, классный руководитель лучше узнаёт
условия, в которых живёт ребёнок а с другой эту форму работы можно
рассматривать как вторжение в частную жизнь семьи, что ведёт несомненно к
осложнению взаимоотношений классного руководителя с родителями.
Такая форма может использоваться в зависимости от условий,
особенности и специфики ситуации.
Используя эту форму работы с семьёй, желательно соблюдать
следующие правила:
1. Не приходить в семью без предупреждения.
2. Не планировать свой визит более чем на 5 – 10 минут, дабы не
обременять своим присутствием.
3. Не вести беседу стоя у входа в верхней одежде. Если родители
растерялись, нужно прийти им на помощь: «Разрешите раздеться» или
«Где у вас можно присесть и поговорить».
4. Нельзя вести беседу в агрессивном тоне.
5. Не поучайте родителей, а советуйте им.
6. Желательно вести беседу при ребёнке, выбрав щадящую для него форму
и содержание. Если беседа проходит без ребёнка, то зачастую родители,
пересказывая беседу, искажают её с умыслом.