К групповым формам работы можно отнести:
1. Родительское собрание.
Наиболее эффективными в последнее время становятся родительские
собрания, которые претерпели изменения в структуре и содержании.
Существенное значение для взаимодействия имеет стиль общения
педагога на родительских собраниях. Монолог учителя на родительском
собрании должен звучать реже, чем диалог с родителями, в процессе которого
происходит взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения
возникших или возникающих проблем.
Активными формами взаимодействия могут быть:
2. Конференция.
3. Вечер вопросов и ответов.
4. Диспут.
5. Встреча (с учителями, администрацией, специалистами: медиками,
психологами, юристами).
6. Вовлечение в работу школы и класса.
Классный руководитель привлекает родителей к управлению работой
школы и к организации деятельности классов, что предполагает:
– обсуждение и решение родителями проблем воспитания детей. Жизни
школы;
– участие родителей в организации воспитательной работы, помощь в
|
|
подготовке праздников, различных дел, в организации экскурсий,
выходов в театр, музеи;
– помощь в оформлении;
– ремонт кабинета;
– ведение кружков;
– создание органов самоуправления (родительский комитет, советы дел,
проблемные группы).
Содержание и формы взаимодействия определяются в процессе
планирования совместной деятельности родителей и детей в начале учебного
года. Одна из главных задач классного руководителя – способствовать
единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и
детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, формированию
навыков их совместной деятельности и общения.
С этой целью целесообразно проводить в школе «Праздник семьи»,
конкурс «Семья года», соревнования с участием бабушек и внучек, мам и
дочерей, отцов и сыновей, праздник близнецов, выставки семейных
творческих работ.
Классный руководитель стимулирует создание семейных клубов,
привлекает родителей к организации кружков и других объединений по
интересам.
Педагогу важно создавать ситуации для воспитания уважительного
отношения детей к своим родителям. Этому могут способствовать:
– поздравления с праздником, днём рождения;
– сочинения, тематика которых связана с рассказом о профессиях своих
родителей;
– творческие встречи с родителями, посвящённые их увлечениям__