Групповые формы

К групповым формам работы можно отнести:

1. Родительское собрание.

Наиболее эффективными в последнее время становятся родительские

собрания, которые претерпели изменения в структуре и содержании.

Существенное значение для взаимодействия имеет стиль общения

педагога на родительских собраниях. Монолог учителя на родительском

собрании должен звучать реже, чем диалог с родителями, в процессе которого

происходит взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск решения

возникших или возникающих проблем.

Активными формами взаимодействия могут быть:

2. Конференция.

3. Вечер вопросов и ответов.

4. Диспут.

5. Встреча (с учителями, администрацией, специалистами: медиками,

психологами, юристами).

6. Вовлечение в работу школы и класса.

Классный руководитель привлекает родителей к управлению работой

школы и к организации деятельности классов, что предполагает:

– обсуждение и решение родителями проблем воспитания детей. Жизни

школы;

– участие родителей в организации воспитательной работы, помощь в

подготовке праздников, различных дел, в организации экскурсий,

выходов в театр, музеи;

– помощь в оформлении;

– ремонт кабинета;

– ведение кружков;

– создание органов самоуправления (родительский комитет, советы дел,

проблемные группы).

Содержание и формы взаимодействия определяются в процессе

планирования совместной деятельности родителей и детей в начале учебного

года. Одна из главных задач классного руководителя – способствовать

единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и

детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, формированию

навыков их совместной деятельности и общения.

С этой целью целесообразно проводить в школе «Праздник семьи»,

конкурс «Семья года», соревнования с участием бабушек и внучек, мам и

дочерей, отцов и сыновей, праздник близнецов, выставки семейных

творческих работ.

Классный руководитель стимулирует создание семейных клубов,

привлекает родителей к организации кружков и других объединений по

интересам.

Педагогу важно создавать ситуации для воспитания уважительного

отношения детей к своим родителям. Этому могут способствовать:

– поздравления с праздником, днём рождения;

– сочинения, тематика которых связана с рассказом о профессиях своих

родителей;

– творческие встречи с родителями, посвящённые их увлечениям__


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: