Я скептически отношусь к тренингам, хотя этот способ образования позиционируется как один из самых эффективных.
Те, кто проводит тренинги, часто используют следующий аргумент о запоминании информации. Считается, что по нарастающей в зависимости от источника информации информация лучше запоминается, когда мы читаем; слышим; слышим и видим; говорим; говорим и делаем. Однако сейчас важно не запомнить информацию, а знать, где ее можно быстро найти и как ею воспользоваться.
Когда на тренинге в течение ограниченного времени в тебя вкладывается огромное количество информации — это, по мнению организаторов, эффективно. Но это большое количество информации забывается так же быстро! Все, что вам давали в течение дня, вы можете забыть в течение дня; все, что вам давали в течение недели, вы забудете в течение недели.
Кроме того, тренинг — еще и один из самых дорогих способов образования.
Если вы хотите пойти на тренинг, то идите не за информацией и даже не за знаниями. Идите за идеями, рекомендациями, советами, которые помогут вам что-то делать более эффективно, качественно, что-то изменить. Не бойтесь спросить организаторов тренинга заранее — что полезное вы вынесете для себя с этого тренинга? Что вы сможете изменить в своей практике?
|
|
Именно это, а не реклама тренинга, не «корочки» после тренинга и даже не отзывы отучившихся на этом тренинге должно быть решающим фактором при окончательном принятии решения.
Я слышал, что весь учебный материал на тренингах IBM оценивается по критерию: «Пригодится ли это нам на следующей неделе?»- При выборе тренинга для себя вы можете тоже задать себе этот вопрос. Только ставьте вопрос жестче: ♦ Пригодится ли мне этот материал завтра?»