Тренинги

Я скептически отношусь к тренингам, хотя этот способ обра­зования позиционируется как один из самых эффективных.

Те, кто проводит тренинги, часто используют следующий аргумент о запоминании информации. Считается, что по на­растающей в зависимости от источника информации инфор­мация лучше запоминается, когда мы читаем; слышим; слы­шим и видим; говорим; говорим и делаем. Однако сейчас важно не запомнить информацию, а знать, где ее можно быст­ро найти и как ею воспользоваться.

Когда на тренинге в течение ограниченного времени в тебя вкладывается огромное количество информации — это, по мнению организаторов, эффективно. Но это большое количе­ство информации забывается так же быстро! Все, что вам да­вали в течение дня, вы можете забыть в течение дня; все, что вам давали в течение недели, вы забудете в течение недели.

Кроме того, тренинг — еще и один из самых дорогих спо­собов образования.

Если вы хотите пойти на тренинг, то идите не за информа­цией и даже не за знаниями. Идите за идеями, рекомендаци­ями, советами, которые помогут вам что-то делать более эф­фективно, качественно, что-то изменить. Не бойтесь спросить организаторов тренинга заранее — что полезное вы вынесете для себя с этого тренинга? Что вы сможете изменить в своей практике?

Именно это, а не реклама тренинга, не «корочки» после тренинга и даже не отзывы отучившихся на этом тренинге должно быть решающим фактором при окончательном при­нятии решения.

Я слышал, что весь учебный материал на тренингах IBM оценивается по критерию: «Пригодится ли это нам на следу­ющей неделе?»- При выборе тренинга для себя вы можете тоже задать себе этот вопрос. Только ставьте вопрос жестче: ♦ Пригодится ли мне этот материал завтра?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: