Билет 30 1. Сущность, функции, принципы, виды и особенности маркетинга в инфокоммуникациях

Маркетинг («market» - рынок) – это концепция управления производством и реализацией продукции, ориентированная на удовлетворение потребительского спроса и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рыночной конъюнктуры, разработки стратегии и тактики поведения на рынке.

Услуги связи обладают особенностями, которые необходимо учитывать при реализации маркетинговой концепции управления. При передаче информации должны обеспечиваться качество, конфиденциальность. Из-за неравномерности поступления нагрузки необходимо иметь достаточные резервы производственных мощностей, которые обеспечили бы удовлетворение потребностей в передаче информации в периоды «пиковой» нагрузки. Услугам связи присущи взаимодополняемость и взаимозаменяемость, что подразумевает необходимость взаимодействия всех участников процесса оказания сетевых услуг.

Наличие рассмотренных особенностей вызывает дополнительные проблемы и сложности у потребителя услуги по сравнению с потребителем товара и оказывает влияние на его покупательское поведение. Прежде всего, это проблема выбора потребителя, который не может увидеть услугу заранее (особенно для услуг в форме обмена). Стремясь уменьшить неопределенность, потребитель больше внимания уделяет «внешним» признакам (обслуживающий персонал компании, сервис, оборудование офиса и т.п.). Потребитель может быть не согласен с выставленным счетом на оплату услуги связи (проблема несохраняемости услуги).

Свойство взаимодополняемости может ограничивать доступ абонента к от-дельным услугам. Это проявляется, к примеру, в невозможности пользоваться услугами междугородной и международной связи, работать в сети Интернет при отсутствии доступа к местной телефонной сети. Развитие одной из взаимодополняемых услуг, например услуг местной телефонной связи, обеспечивает активизацию спроса на междугородную связь.

Благодаря взаимозаменяемости услуг связи появление на рынке новых услуг с улучшенными качественными параметрами приводит к снижению спроса на традиционные услуги. Типичным примером тому является сокращение количества переданных телеграфных и почтовых сообщений в результате развития телефакса, электронной почты и др. видов услуг.

Таким образом, развитие взаимодополняемых услуг обеспечивает активиза-цию спроса и рассматривается как важнейший отраслевой фактор его формирования и удовлетворения.

Принципы:

1) общественно-социальная ориентированность;

2) производство, основанное на четком знании потребностей рынка (ориентация на потребителя);

3) нацеленность на перспективу. Ориентация предприятия на долговременные результаты рыночной деятельности вызывает необходимость прогнозирования рыночной конъюнктуры;

4) комплексный подход. Отдельные маркетинговые действия, полезные сами по себе, не могут обеспечить того эффекта, который дает применение маркетинга как системы управления разработкой, производством и реализацией продукции. Усилия, предпринятые только на этапе сбыта, приносят ограниченные результаты. Маркетингу должна быть подчинена вся деятельность предприятия от генерации идей до снятия с производства продукции, исчерпавшей свои рыночные возможности. Производственная и сбытовая деятельность должны быть ориентированы на главную конечную цель компании. Комплексный подход подразумевает интеграцию отдельных видов деятельности в единое целое для ее достижения. Необходима адаптация поставленных целей к прогнозу рынка, сочетание цели и задач рыночной деятельности с проводимыми исследованиями и разработками, произ-водственными и сбытовыми возможностями компании;

5) гибкость и адаптивность. Современный мир развивается в стремительном темпе, особенно в области техники и технологии; насыщаются рынки, изменяется потребитель, усиливается конкуренция, поэтому экстраполяция того, что было вчера, на то, что ожидает завтра, не всегда приводит к коммерческим успехам. Поэтому важнейшим конкурентным преимуществом компании становится умение адаптироваться к постоянно меняющимся условиям;

6) активное воздействие на потребителя. Ориентация компании на потребителя не ограничивается только приспособлением к его потребностям и нуждам, пассивным следованием маркетинга за клиентом. Активное и целенаправленное воздействие на потребительский спрос – один из важнейших принципов современного маркетинга. С достаточным основанием можно утверждать, что маркетинг «создает» или «формирует» потребителя;

7) эффективность, т.е. превышение эффекта от маркетинговых мероприятий над затратами на их организацию.

Таким образом, можно выделить следующие основные функции маркетинга:

- информационно-аналитическая, включая изучение общих условий хозяй-ственной деятельности на рынке, потребителей, товарной и фирменной структуры рынка, анализ внутренней среды предприятия;

- производственная (продуктово-производственная) – создание и организация производства новых продуктов, разработка новых технологий, управление качеством и конкурентоспособностью продукции;

- сбытовая, подразумевающая формирование целенаправленной товарной и ценовой политики, организацию системы товародвижения, сервиса, системы формирования спроса и стимулирования сбыта;

- управление и контроль (прогнозирование рыночной конъюнктуры, стратегическое и оперативное планирование, информационное обеспечение подсистем менеджмента, организация контроля маркетинга).

В зависимости от сферы деятельности выделяют маркетинг товаров, услуг, научно-технический и маркетинг некоммерческой деятельности. Научно-технический маркетинг связан с вопросами продаж и закупок результатов научно-технической деятельности (технологий, разработок, лицензий, патентов и т.п.). Маркетинг некоммерческой деятельности направлен на формирование общественного мнения в отношении некоммерческих организаций и отдельных лиц.

В зависимости от вида рынка выделяют внутринациональный и междуна-родный маркетинг.

Внутринациональный маркетинг связан с вопросами реализации товаров и услуг в рамках одной страны.

Международный маркетинг – это маркетинговая деятельность на междуна-родной рыночной среде. Будучи тесно взаимосвязан с внутренним, национальным маркетингом, международный маркетинг представляет собой его особую и высшую ступень развития. Коммерческие сделки на международном рынке, как правило, отличаются более высоким уровнем организации и исполнения, а также более высокими рисками.

2. Стандарты 4 поколения (LTE-Advanced и Wireless MAN – Advanced). Технология и архитектура.

LTE-Advanced — это название спецификации 3GPP 10 версии, которым Международный союз электросвязи (МСЭ) присвоил сертификат «IMT-Advanced».

Возможность агрегирования спектра является, пожалуй, самой главной характерной особенностью LTE-Advanced и обеспечивает дополнительную гибкость использования спектра, изначально заложенную в системе LTE в форме набора каналов с масштабированной шириной.

Рассмотрим ряд аспектов, связанных с этим важным вопросом. Во-первых, для достижения заявленной в требованиях МСЭ и стандартах 3GPP скорости передачи данных 1 Гбит/с в LTE-Advanced необходимо существенно расширить полосу канала. Такое решение является наиболее вероятным и возможным, т.к. на сегодняшний день мала вероятность увеличения пропускной способности системы за счет заметного улучшения показателей спектральной эффективности, существующих в LTE. В связи с этим в LTE-Advanced установлен верхний предел ширины канала 100 МГц, т.е. выбрана довольно широкая полоса.

Во-вторых, ввиду отсутствия свободных полос спектра указанной ширины практи­чески во всем мире в стандартах 3GPP заложена возможность агрегации (объединения) нескольких полос частот, которая также получила название агрегации несущих частот.

К LTE-А применяются более жесткие требования, по сравнению с предыдущими технологиями.

Требования к LTE-Advanced:

высокая степень функциональности для предоставления широкого диапазона вы­сокоскоростных услуг в масштабах мирового рынка с существенной экономической эф­фективностью и качеством;

возможность взаимодействия с другими системами радиодоступа, включая пол­ную совместимость с LTE (Rel’8);

гармонизация и совместимость абонентских устройств в международном мас­штабе;

реализация роуминга по всему миру;

поддержание ширины канала до 40 МГц включительно;

возможность организации более широкой полосы канала (до 100 МГц), которая потенциально может обеспечить пиковую скорость передачи данных 3 Гбит/с в Downlink и 1,5 Гбит/с в Uplink;

обеспечение спектральной эффективности в каналах Downlink до 15 бит/с/Гц при 4x4 MIMO и до 6,75 бит/с/Гц — при 2x4 MIMO в каналах Uplink.

использование 8 передающих антенн MIMO в каналах Downlink

LTE включает в себя сеть радиодоступа (Evolved Universal Terrestrial Radio Access Network, E-UTRAN) и усовершенствованное пакетное ядро (Evolved Packet Core, EPC).

Сеть LTE состоит из двух важнейших компонентов: сети радиодоступа E-UTRAN(UMTS Terrestrial Radio Access Network) и базовой сети SAE (System Architecture Evolution).Основными требованиями проекта 3GPP к сети SAE были: максимально возможное упрощение структуры сети и исключение дублирующих функций сетевых протоколов, характерных для системы UMTS.

Сеть радиодоступа E-UTRAN рассмотрена в ряде технических спецификаций, согласно которым она состоит только из базовой станции eNB (evolved Node B). Базовые станции eNB являются элементами полносвязной сети E-UTRAN и соединены между собой по принципу «каждый с каждым» при помощи интерфейса Х2. Каждая базовая станция имеет интерфейс S1 с базовой сетью SAE, построенной по принципу коммутации пакетов.

Базовая сеть SAE, иногда называемая сетью EPS (Evolved Packet Core), содержит узлы MME/UPE, состоящие из логических элементов MME и UPE. Логический элемент MME (Mobility Management Entity) отвечает за решение задач управления мобильностью абонентского терминала и взаимодействует с базовыми станциями eNB сети E-UTRAN с помощью протоколов плоскости управления C-plane (интерфейс S1-C). Логический элемент UPE(User Plane Entity) отвечает за передачу данных пользователей согласно протоколам плоскости пользователя U-plane и взаимодействует с eNB посредством интерфейса S1-U.

Благодаря интерфейсу S1 базовые станции соединены с несколькими узлами MME/UPE, что позволяет более гибко использовать сетевой ресурс. Такой интерфейс называют S1-flex.

Интерфейсы X2 используют для организации хэндоверов между соседними базовыми станциями, в том числе и при балансировке нагрузки между ними. При этом интерфейсы Х2 могут быть логическими, т.е. для их организации не обязательно реальное физическое соединение между eNB.

Управляющий блок ММЕ прежде всего поддерживает выполнение процедур протокола MobilityManagement: обеспечение безопасности работы в сети при подключении UE и выбор S-GW, P-GW. ММЕ связан с HSS своей сети посредством интерфейса S6a. Интерфейс S10, соединяющий различные ММЕ, позволяет обслуживать UE при перемещениях абонента, а также при его нахождении в роуминге.

Технология беспроводного доступа WiMAX - Worldwide Interoperability for Microwave Access (технология широкополосного доступа в микроволновом диапазоне) основывается на стандарте IEEE 802.16.

Система WiMAX состоит из двух частей:

Базовая станция WiMAX, по принципу действия похожая на базовую станцию сотовой связи. Одна базовая станция может обеспечить зону обслуживания очень большой площади в 8 000 квадратных километров. Может подключаться напрямую к интернетус помощью широкополосного соединения

Приемник WiMAX. Приемник и антенна могут размещаться в небольшой коробочке, на карточке интерфейса PCMCIA, либо их можно встроить в ноутбук аналогично тому, как это делают в настоящее время с устройствами стандарта WiFi.

WiMAX может обеспечить два вида беспроводного доступа: cвязь за пределами прямой видимости, аналогично технологии WiFi, при которой связь с антенной на мачте поддерживает небольшая антенна, присоединенная к компьютеру. В таком режиме в технологии WiMAX, как и в WiFi, используется нижний диапазон частот – от 2 до 11 ГГц. Сигналы нижнего диапазона в меньшей степени ослабляются и экранируются физическими преградами, у них лучше выражены свойства дифракции, то есть способность огибать препятствия.

Связь в пределах прямой видимости, которая предусматривает установку параболической антенны, закрепленной на крыше или столбе и направленной непосредственно в сторону антенны WiMAX на мачте. Соединение в пределах прямой видимости обеспечивает большую мощность принимаемого сигнала и более стабильно, поэтому позволяет передавать больше данных с меньшим количеством ошибок. Для передачи в пределах прямой видимости используются более высокие частоты, до 66 ГГц. На высоких частотах меньше проявляется влияние помех и больше пропускная способность.

При использовании более мощных антенн, установленных в зоне прямой видимости, передающая станция WiMAX может отправлять данные на расстояние 50 километров от передатчика.

Базовая модель включает три основных элемента – множество абонентских (мобильных) станций (МС), совокупность сетей доступа (сервисная сеть доступа, ASN) и совокупность сетей подключения (CSN). Кроме того, в БМ входят так называемые базовые точки (R1–R8), через которые происходит сопряжение функциональных модулей рисунок 1. Сеть (сети) ASN принадлежат провайдеру сети доступа (NAP) – организации, предоставляющей доступ к радиосети для одного или нескольких сервис–провайдеров WIMAX (NSP). В свою очередь, сервис-провайдер WIMAX – организация, предоставляющая IP–соединения и услуги WIMAX конечным абонентам.

Сеть доступа ASN представляет собой множество базовых станций (БС) беспроводного доступа по стандарту IEEE 802.16е и шлюзов для связи с транспортной IP сетью (т.е. с локальной или глобальной сетью передачи информации). Фактически эта сеть связывает радиосеть IEEE 802.16 и IP сеть. ASN включает как минимум одну БС и как минимум один ASN шлюз.

Шлюз ASN – это также логическое устройство, связывающее базовые станции одной ASN с другими сетями доступа и с сетью подключения CSN. Шлюз ASN обеспечивает связность как на уровне каналов передачи данных, так и на уровне управления. Примечательно, что для каждой МС базовая станция логически связана с одним шлюзом. Но реально функции ASN шлюза для каждой МС могут быть распределены между нескольким шлюзами, принадлежащими одной или нескольким сетям доступа.

Сеть подключения CSN – это собственно сеть оператора WiMAX, именно в ней реализуются функции управления авторизацией, аутентификацией и доступом (ААА), подключение абонентов WIMAX к глобальным IP сетям, предоставление таких услуг, как IP телефония, доступ к телефонным сетям общего пользования, доступ в Интернет и частные сети и т.п. Важно отметить, что базовая модель сети WIMAX допускает, что одной сетью доступа ASN могут пользоваться несколько сервис-провайдеров WIMAX (каждый со своей CSN).

Домашний NSP – это оператор, заключивший договор об обслуживании с абонентом WIMAX. Именно он реализует функции авторизации, аутентификации и контроля доступа (включая биллинг и взимание абонентской платы). Для поддержки роуминга домашний сервис-провайдер WIMAX заключает роуминговые соглашения с другими NSP.

Гостевой NSP (VNSP) – это оператор, который предоставляет WiMAX абоненту услуги роуминга. Прежде всего, VNSP обеспечивает для такого абонента функции ААА, а также полный или частичный доступ ко всем услугам WiMAX сети. При этом возможны различные варианты маршрутизации трафика – через домашнюю сеть подключения или непосредственно через гостевую CSN сеть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: