РЕФОРМАЦИЯ
Реформация - движение внутри церкви. Основные представители: Лютер (положил начало реформации, годы жизни: 1483-1586), Кальвин.
Лютер
Основные идеи:
Недоверие к возможностям. Человек не может спастись в одиночку. Основа спасения - вера, а не разум. Философия, науки, искусство, это следствия человеческой гордыни.
Необходимость религиозного обновления и новой религиозной жизни.
возвращение к истокам. К первоначальному тексту Евангелие и христианским ценностям.
Критикует религиозную и культурную жизнь эпохи возрождения. Отказывается от всех гуманистических ценностей и философских учений.
Учения Лютера:
учение о радикальном оправдании человека верой. Истинная вера предопределяет добродетельные поступки, но они не влияют на судьбу человека.
учение о непогрешимости писания. Свою деятельность начинает с создания Библии. Единственный источник истины - Библия. Истины Библии просты и не нуждаются в комментариях.
учение об универсальном богослужении и о свободе толковании Библии. Истины писания просты и доступны каждому человеку. Человек не нуждается в церкви и священнике, чтобы понимать Бога. Вся жизнь человека нацелена на то, чтобы служить Богу. Лютер рисует человека полностью зависящего от Бога. Между Богом и человеком нет священника, прощает грехи только Бог.
|
|
Кальвин
Основные идеи:
спасение возможно только через веру и слово божье.
идеи проведения и предопределения (человеческая судьба предопределена Богом, человек от рождения приговорен либо к наказанию, либо к спасению, от человека ничего не зависит, Бог ведет его по жизни).
Главные понятия
призвание первоначально имело узко религиозный смысл, как судьба, определенная для человека Богом. Но каждая профессия ценна. Успехи в профессии рассматриваются как божественное благоволение, как знаки спасения. Успешная экономическая деятельность становится разрешенной. Богатство признак того, что человек правильно идет по своей судьбе.
ТЕМА 9 КУЛЬТУРА РОССИИ В 19- НАЧАЛЕ 20 века
Славянофильство и западничество в путях развития россии
ЗАПАДНИЧЕСТВО
ЗАПАДНИЧЕСТВО – направление в русской общественной мысли 1-й половины XIX века.
Обычно принято считать, что главным пунктом расхождения между «славянофилами»
И «западниками» их противоположная оценка петровских преобразований. Но этот
пункт носил внешний характер. Внутренние расхождения лежали намного глубже –
Они касались отношения к западноевропейской образованности, науке,