Основные формы правильного мышления

Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами. Виды суждений и отношения между ними изучаются в философской логике.

Вывод (лат. conclusio) — процесс рассуждения, в ходе которого осуществляется переход от некоторых исходных суждений (предпосылок) к новым суждениям — заключениям.

Начальной фазой мыслительного процесса является осознание проблемной ситуации. Сама постановка проблемы является актом мышления, часто это требует большой мыслительной работы. Первый признак мыслящего человека – умение увидеть проблему там, где она есть.

Процесс решения задач состоит из пяти этапов:

− мотивация;

− анализ проблемы;

− поиск решения;

− доказательство и обоснование правильности решения;

− реализация и проверка решения.

Одним из первых, кто предпринял попытку дать ответ на вопрос о том, что такое творческое мышление, был Дж. Гилфорд. В работах, посвященных креативности (творческому мышлению), он изложил свою концепцию, согласно которой уровень развития креативности определяетсядоминированием в мышлении четырех особенностей:

− оригинальность и необычность высказанных идей, стремление к интеллектуальной новизне;

− творчество человека отличает семантическая гибкость, т.е. способность видеть объект под новым углом зрения, способность обнаружить возможность нового использования данного объекта;

− в творческом мышлении всегда присутствует такая черта, как образная адаптивная гибкость, т.е. способность изменить восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые, скрытые стороны;

− человек с творческим мышлением отличается от других людей способностью продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации, в частности в такой, которая не содержит предпосылок к формированию новых идей. Такая способность творческого мышления была названа Дж. Гилфордом семантической спонтанной гибкостью.

Теории мышления

· Теория мотивации

· Теория онтогенетического развития мышления

· Теория мышления как системы обработки информации

· Деятельная теория мышления

Речь.

Язык – система словесных знаков, опосредствующих психическую деятельность человека.

Знак – любой элемент действительности, опосредствующий нашу деятельность, от свойств которого зависит её выполнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: