1. Нельзя запомнить большой объём материала, а, следовательно, стоит разбить материал на составные части;
2. Работая с частями, необходимо выявить главную мысль каждой части (субъект, объект и предикат);
3. Выделяем наиболее важные мысли и составляем план;
4. Учим план и по этому плану раскрываем его содержание.
Сохранение/удержание в памяти полученной информации. Процесс сохранения требует повторения.
Правила повторения:
- необходимо повторять с интервалами;
- повторение должно быть активным (нужно пробовать вспомнить самому);
- использовать эффект края (лучше запоминается первая и последняя информации), наиболее важную информацию повторять в начале и конце;
- повторять лучше с утра и вечером перед сном.
Воспроизведение.
Процесс воссоздания образов, предметов или информации, которая была запомнена ранее.
Уровни воспроизведения:
- узнавание – воспроизведение с опорой на восприятие;
- собственно воспроизведение – без опоры на восприятие;
- припоминание – протекает в условиях частичного забывания, требует волевых усилий.