Система коррекционно-развивающего обучения предусматривает индивидуальные и групповые коррекционные занятия
общеразвивающей и предметной направленности. Занятия
включены в Типовой базисный учебный план общеобразовательного учреждения с классами коррекционно-развивающего обучения, для которых предусмотрено от 3 до 5 ч в неделю за счет
школьного компонента. Не допускается использование школьного компонента для занятий со всем классом по новым пред-
метам, не предусмотренным Типовым базисным учебным планом для классов данного типа, или перераспределение этих
часов между параллелями.
Цель коррекционных занятий повышение уровня обще-
го развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков,
коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и
речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. Поэтому работа на индивидуально-групповых занятиях должна
быть направлена на общее развитие школьников, а не натре-
нировку отдельных психических процессов или способностей.