Биологические и социальные факторы, негативно влияющие на развитие личности несовершеннолетних, и их учет в профилактике, расследовании преступлений несовершеннолетних и определении мер наказания и воспитания.
Возрастные психологические особенности несовершеннолетних (подростков), их значение в совершении преступлений, учет в профилактике и расследовании преступлений, определении мер наказания и воспитания.
Отличительные особенности преступлений, совершаемых несовершеннолетними, их учет в профилактике и расследовании преступлений, определении мер наказания и воспитания.
Особенности преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних, специфика их расследования, меры борьбы и профилактики.
Содержание деятельности участников судебного процесса и требования, предъявляемые к ним.
Учет психологических особенностей и психического состояния лиц, дающих показания в суде.
Психологические основы полемики в судебном процессе. Установление контакта. Проведение спора.
|
|
Формирование убеждения и принятие решения судом. Этапы формирования убеждения. Воспитательное воздействие суда.
Предмет и задачи исправительно-трудовой психологии. Направления и содержание деятельности психолога в исправительных учреждениях.
Цели наказания и их реализация в исправительно-трудовых учреждениях. Психологические особенности организации труда осужденных и роль факультативных факторов (учеба, творчество, самодеятельность) в перестройке личности.
Характеристика личности и деятельности воспитателя исправительных учреждений.
Структура коллектива осужденных.
Динамика личности осужденного и воспитательный процесс. Факторы, негативно влияющие на формирование личности осужденного, находящегося в ИТУ.
Категории лиц, освободившихся из мест заключения. Психологическая характеристика адаптации освобожденного к условиям жизни на свободе. Устранение факторов, способствующих повторному преступлению.