Закон Предложения -экономический закон, согласно которому с ростом цены товара увеличивается объем его предложения на рынке, а со снижением цены сокращается предложение при прочих равных условиях.
В условиях совершенной конкуренции на рынке постоянно встречаются продавец и покупатель, и таким образом при их столкновении определяется цена товара. При этом учитываются затраты продавца или производителя на производство, хранение, транспортировку товара, ценность и полезность этого товара для потребителя, а также многие другие факторы, влияющие на цену.
Предложением называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период.
Закон предложения гласит: предложение, при прочих равных услов иях, изменяется в прямой зависимости от изменения цены. Рассмотрим эту зависимость, покажем, какие факторы на нее влияют.
Количество товара X, которое производители хотели бы выпустить и продать называется количеством предложенного товара (quantity supplied--QSx). QSx может отличаться от количества товара X, реально проданного потребителям. Величина QSx также зависит от промежутка времени как и QDx, поэтому предложение будем рассматривать за тот же неизменный период (год).
|
|
На количество товара X, которое фирмы желают произвести, влияют многие факторы. Основные из них: 1) цена самого товара Х (обозначим Рх); 2) цены ресурсов (Рг), используемых в производстве X; 3) уровень технологии (L); 4) цели фирмы (А); 5) величины налогов и субсидий (Т); 6) цены на иные товары (Pi); 7) ожидания (Е); 8) количество производителей товаров (N).
Чтобы раскрыть категорию предложения целесообразно сначала исследовать зависимость QSx от Рх при прочих равных условиях, т. е. полагая неизменными иные факторы, влияющие на QS.