Закон предложения. Закон Предложения-экономический закон, согласно которому с ростом цены товара увеличивается объем его предложения на рынке

Закон Предложения -экономический закон, согласно которому с ростом цены товара увеличивается объем его предложения на рынке, а со снижением цены сокращается предложение при прочих равных условиях.

В условиях совершенной конкуренции на рынке постоянно встречаются продавец и покупатель, и таким образом при их столкновении определяется цена товара. При этом учитываются затраты продавца или производителя на производство, хранение, транспортировку товара, ценность и полезность этого товара для потребителя, а также многие другие факторы, влияющие на цену.

Предложением называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период.

Закон предложения гласит: предложение, при прочих равных услов иях, изменяется в прямой зависимости от изменения цены. Рассмотрим эту зависимость, покажем, какие факторы на нее влияют.

Количество товара X, которое производители хотели бы выпустить и продать называется количеством предложенного товара (quantity supplied--QSx). QSx может отличаться от количества товара X, реально проданного потребителям. Величина QSx также зависит от промежутка времени как и QDx, поэтому предложение будем рассматривать за тот же неизменный период (год).

На количество товара X, которое фирмы желают произвести, влияют многие факторы. Основные из них: 1) цена самого товара Х (обозначим Рх); 2) цены ресурсов (Рг), используемых в производстве X; 3) уровень технологии (L); 4) цели фирмы (А); 5) величины налогов и субсидий (Т); 6) цены на иные товары (Pi); 7) ожидания (Е); 8) количество производителей товаров (N).

Чтобы раскрыть категорию предложения целесообразно сначала исследовать зависимость QSx от Рх при прочих равных условиях, т. е. полагая неизменными иные факторы, влияющие на QS.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: