Натуральные и условно-натуральные показатели объема производства продукции

Для учета и планирования производимой промышленной продукции применяются натуральные, условно-натуральные.

Натуральные показатели продукции выражаются в определенных натуральных единицах, объединяющих определенными физическими свойствами, измеряемые весом, объемом, длиной соответствующими мерами веса, объем, длина и т.п. (кг., т., кубометры, метры, километры и т.д.).

Учет продукции в натуральном выражении не может дать полного представления о величине произведенной продукции. В натуральных показателях невозможно определить в одном показателе итоговую величину производства при наличии многообразного ассортимента произведенной продукции, нельзя также выразить и величину незавершенного производства.

Условно-натуральные показатели близко стоят к натуральным показателям с той только разницей, что разные виды продуктов, изделий выражаются в единицах одного определенного продукта с помощью переводных коэффициентов. Эти коэффициенты могут быть построены или на основе потребительского значения продукта, или на основе трудоемкости, или на основе затрат на производство и т.д. Примером использования потребительского свойства продукта для построения коэффициентов перевода можно взять перевод различных видов топлива в "условное топливо", с теплотворной способностью в 7.000 калорий.

Условно-натуральному методу учета продукции свойственны недостатки натурального метода. Условно-натуральные показатели используются для получения обобщающих показателей объема более или менее однородной продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: