Воля. Определение. Диагностика

Воля -это сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении видеть и преодолевать внутренние и внешние препятствия на пути целенаправленных поступков и действий. Воля проявляется как сила воли, энергичность, настойчивость, выдержка.

Формы воли:

Простая -побуждение к действию почти непосредственно переходит в действие.

Сложная выделяет 4 стадии:

1.Побуждение и предварительная постановка цели (осознание цели).

2.Стадия обсуждения и борьба мотивов (выбор приоритетных целей).

3.Принятие решения (осознание последствий).

4.Исполнение (составление плана).

В зависимости от того, в какой мере человек понимает значение своей волевой активности и приписывает ответственность за происходящее внешним обстоятельствам или собственным усилиям, определяют его локус контроля.

Экстральный (внешний) локус контроля- ответственность внешних сил.

Интернальный (внутренний) локус контроля - ответственность собственных сил и возможностей.

В своей профессиональной деятельности сестринский персонал должен регулировать свое поведение и поведение пациентов. На способность оперативно составлять и реализовывать план действий влияют четкие алгоритмы выполнения действий. Выполнение алгоритмов должно становится автоматическим. Воля, освобожденная контролировать каждое действие сосредотачивается на основной деятельности специалиста.

Более действенным средством укрепления воли является выработка полезных привычек.

Привычка- навык, ставший потребностью.

У большинства длительно и тяжело больных людей наблюдается ослабление воли. Поэтому одна из задач сестринского персонала- укрепление воли пациентов через восстановление полезных привычек. Сильная воля больного, направленная на излечение, существенно помогает выздоровлению.

Виды контактного взаимодействия.

С точки зрения Э. Берна, каждый участник взаимодействия может занимать одну из 3 позиций, которые условно можно обозначить как Родитель, Взрослый, Ребенок. Это не роли, исполняемые людьми в жизни, а поведенческие стереотипы. Позиция Родителя может быть определена как позиция «Надо!», позиция Ребенка — «Хочу!», позиция Взрослого — и «Хочу», и «Надо». Взаимодействие эффективно, если партнер обращается к другому как Взрослый, и тот отвечает ему с такой же позиции. В этом случае коммуникация может продолжаться неопределенно долго.

Если один из участников взаимодействия адресуется к другому как Взрослый, а тот отвечает ему с позиции Ребенка, взаимодействие нарушается и может вообще прекратиться. Родитель, Ребенок и Взрослый — это не абстрактные стили поведения, а вполне конкретные и значимые воспоминания, имеющиеся у каждого человека и влияющие на его поведение, которые не всегда можно произвольно припомнить. Родитель — это воспоминания индивида о том, как реагировали его мать и отец на подобную ситуацию, а Ребенок — это он сам в детстве в подобной ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: