Выступления

Опыт показывает, что на каждую минуту выступления требуется в среднем 20-25 подготовительных минут, которые тратятся на определение темы, сбор, анализ и обобщение информации, составление плана и тезисов выступления.

Наиболее эффективными являются двадцатиминутные выступления. В эти 20 минут входят:

· общее выступление (2-3мин)

· основная часть сообщения (14-16мин)

· заключение (2-3мин)

Готовя любое сообщение, рекомендуется начинать со следующих вопросов:

· Какую цель я ставлю перед собой, передавая это сообщение, чего я хочу достичь? Что слушатели должны узнать, чтобы эта цель была достигнута? Сколько времени мне требуется для изложения своих идей?

· Выступая перед аудиторией, целесообразно придерживаться следующих правил:

· Входите в комнату, где вы будите выступать, или подходите к трибуне спокойно

· Перед небольшой аудиторией следует выступать стоя.

· Перед началом выступления сделайте паузу, и улыбаясь окиньте взглядом аудиторию, посмотрите в глаза нескольким слушателям. Если вы волнуетесь, попытайтесь найти слушателя, который кажется вам наиболее внимательным и дружелюбным.

· Займите устойчивое положение. Чуть приподнимите подбородок, чтобы звук уходил в сторону, а не в пол.

· Во время выступления постарайтесь посмотреть в глаза каждому из слушателей.

· Следите за своими руками. Самое безопасное положение рук за спиной или вдоль туловища. Не слишком увлекайтесь жестами.

· Начинайте выступление бодро и оптимистично.

· Рисуйте словестные картинки, чтобы аудитория видела о чем вы говорите.

· Никогда не читайте по бумажке- только если нет другого выхода.Не торопитесь, избегайте слишком высокого тона.

· Не вступайте в дискуссии во время выступления.

· В конце выступления обведите взглядом аудиторию.

· Закончив выступление не забудьте поблагодарить присутствующих за внимание

· Покидая трибуну, двигайтесь так же спокойно, неторопливо и уверенно.

Внешние детерминанты агрессии. Примеры из сестринской практики.

К внешним детерминантам агрессии относятся особенности среды или ситуации, которые повышают вероятность агрессии. Многие из этих детерминант ассоциированы с физическими факторами окружающей среды (жара, шум, загрязненный воздух и др.). Могут также выступать индивидуальные характеристики человека (имя, одежда, цвет и т.п.).

Исследования в области СМИ обнаружили, например, что агрессивные фильмы подкрепляют агрессию, а не усиливают ее.

В числе факторов, влияющих на проявление агрессии под воздействием массмедиа, были выявлены следующие:

-увиденное кажется наблюдателю проявление агрессии;

-зритель отождествляет себя с агрессором;

-потенциальный объект агрессии ассоциируется с жертвой агрессии в фильме;

-наблюдаемые события должны выглядеть "реальными" и быть захватывающими;

Внешними детерминантами агрессии могут служить факторы, направленные на способность человека осознавать самого себя. Самоосознание- это состояние сосредоточенности на своих мыслях, переживаниях, ценностях.

Введение в медицинскую психологию.

Медицинская психология олицетворяет связь психологии с медициной.

Основные проблемы медицинской психологии:

Анализ влияния психологических факторов на возникновение и развитие лечения болезни

- исследование влияние болезни на психику и поведение человека

- изучение проявлений и динамики нарушений психики при различных заболеваниях

- исследование влияния взаимоотношений пациента и медицинского персонала на процесс выздоровления.

Медицинская психология использует наблюдение, беседу, экспериментально-психологический метод. Выделяют качественные (качественные закономерности психики), психометрические (измеряют функции), вербальные, невербальные, исследования психических функций (память, внимание). Используют функциональные пробы-исследуют психическую деятельность в спец. Условиях. Экспериментально-психологические методики предполагаю 3 этапа- сбор данных, обработку и интерпретацию результата, вынесение диагностического и прогностического заключения.

Клиническая психология включает:

Патопсихология изучает распад психической деятельности и свойств личности в сопоставлении этих процессов в норме. Так же изучает нарушение личности, восприятия, памяти, мышления.

Соматопсихология изучает психологические факторы, сопровождающие е серьезные физические нарушения(слепоту, дефекты лица) и серьезные заболевания(рак, ИБС)

Общие основные психосамотичессие факторы: соматические ощущения, сопровождающие соматические явления, сон, гипноз.

Соматические болезни, зависящие от психической сферы: одни болезни обязаны возникновению этой сферы, другие носят чисто соматический характер

Нейропсихология изучает мозговую организацию психической деятельности ее нарушении при поражении мозга- агнозии, апраксии, афазии, амнезии. Так же изучает нарушения внимания, мышления.

Психогигиена-часть общей гигиены. Разрабатывает мероприятия по сохранению нервно психич. Здоровья человека. Бывает возрастная (детства, подростковая, пожилого, старческого возраста). Психогигиена труда, семьи, половой жизни.

Психопрофилактика цель которой устранение факторов, отрицательно влияющих на психику человека.

Психическая реабилитация- система медико-психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на восстановление, корреляцию, нарушенных психических функций.

Психотерапия-система лечебного воздействия на психику и через психику на организм больного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: