Виды источников муниципального права

Источники муниципального права можно разделить на три уровня: нормативные правовые акты Российской Федерации; нормативные пра­вовые акты субъектов Российской Федерации; нормативные правовые акты муниципальных образований.

Нормативные правовые акты Российской Федерации. Основным ис­точником муниципального права является Конституция Российской Фе­дерации.

Вторым базовым источником является Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции» от 28 августа 1995 г.

К специальным законам в области муниципального права можно отне­сти также Федеральный закон «О финансовых основах местного само­управления в Российской Федерации», Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления».

Источниками муниципального права являются также федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Об образовании», «О недрах», «Об участии в международном информационном обмене», «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и многие другие.

Источниками муниципального права являются указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Фе­дерации и постановления Конституционного Суда.

Государственная Дума и Совет Федерации также могут принимать наряду с законами другие нормативные правовые акты, являющиеся ис­точниками муниципального права.

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Источниками муниципального права на уровне субъектов Российской Федерации являются конституции республик, уставы краев, областей, ав­тономной области, автономных округов, законы о местном самоуправле­нии; о выборах органов местного самоуправления; об отзывах депутатов и выборных должностных лиц; о местном референдуме; о собраниях, сходах граждан; о муниципальной собственности и другие.

Нормы муниципального права могут быть закреплены в норматив­ных правовых актах государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, постановлениях законодательных ор­ганов, глав администраций, президентов республик.

Нормативные правовые акты местного самоуправления. К ним отно­сятся следующие нормативные акты:

1) решения, принимаемые непосредственно населением на местном референдуме, собрании (сходе) граждан;

2) решения, принимаемые представительными органами местного са­моуправления;

3) решения, принимаемые исполнительными органами местного са­моуправления;

4) решения, принимаемые выборными должностными лицами мест­ного самоуправления.

К важнейшим источникам муниципального права на уровне местно­го самоуправления относится устав муниципального образования, явля­ющийся по сути малой конституцией сообщества граждан.

5. Виды комиссий при главе муницип образ Демокр начало в деят-ти исполнит органов МСУ обусловл привлеч насел к их работе. Одни из них создаются по решению админ, др действуют на основании актов, утвержд органами гос власти. Администр комиссии специально создаются для рассмотр дел об админ правонаруш и налож на виновных лиц взыск в админ порядке. Глав задача комиссий по делам несовершеннолетних состоит в орг-ции работы по предупрежд безнадзорности, правонаруш несовершеннолетних, коорд усилий гос органов, органов МСУ, обществ органов по указ вопр. Комиссии организац связаны с местн админ-иями. Председ комис могут иметь статус замест глав муницип образ. Комиссии - это коллегиальн орган, и в их составе широко предст общ-ность, работн правоохран орг, депутаты. Напр, в составе комис по делам несоверш входят работники народ образ-я, здравоохр, соц защиты насел, орг внутр дел. Комис образуют представит орган МСУ и функционир в сост председ, замест председ, а также членов комиссии. Председ комис планирует, организовывает и руководит деят-ностью комис, председат на засед комис, подпис проток засед, постан, вынос комис. Замест председ комис ведет раб по подгот к засед комис, выполн поруч председ, в отсут председателя осущ его полномоч, приним меры для обращ к исполн вынесен постан о назнач админ наказаний. В составе админ комис имеется должн ответств секретаря комиссии. Он обеспеч подгот мат-ов дел об админ правонаруш к рассмотр на засед комис, извещ членов комис и лиц, участв в произ-ве по делу об админ правонаруш, о врем и месте рассмотр дела, ведет и оформл в соотв с требов, устан КоАП РФ, проток засед и подпис его, обеспеч подгот и оформл реш, вынес комис, рассылку реш комис лицам, в отнош кот они вынес, их представит и потерп, осущ свою деят под рук-вом председ и замест председ комиссии.Комис мест админ рассматр дела в откр засед, если закон-вом не устан иное. По результ рассмотр дела об админ правонар комис приним реш, кот оформл реш (постан). Реш комис может носить обязат хар-р. Реш админ комис по делу об админ правонар обяз-но для исполн всеми орг гос власти, орг мест самоупр, должностн лицами, гражд и их объедин, юр лицами. Реш комис м.б обжал главе мест админ или в суд.Финансир комис при мест админ осущ за счет ср-в мест бюдж. Обеспеч раб комис аппарат мест админ. Админ комис -элем структ и мех-ма муницип упр, обеспеч гласн и состяз-ность при рассмотр споров в проц муниц упр, выступ необх структ элем в мех-ме прав ответств.А.к. - орган мест админ, осущ рассмотр споров м/у участн муниц управл, орг, облад правом налож мер админ отве за наруш правил в сфере мест самоупр, т. е. суб админ юрисд.Порядок образ и формир. А.к. были отраж в спец Полож о них, утвержд в законодат порядке, но в настоящ время это Полож признано утрат силу. Правомерно утвержд такого Полож реш представит органа мест самоупр по представл мест админ, если закон-вом суб РФ ему предост так право. Комис по делам несовершеннолетних - орган, на кот возлож охрана прав несоверш, орг работы по предупрежд безнадзор и правонаруш несоверш, координ дея-ности всех орг и общ организ на местах по этим вопросам. Наблюдательная комиссия.

6. Институты муниципального права Институт МП – взаимосвяз группа однородн норм права,предназнач для регулир однородн группы общ отнош, складывающ-ся в системе местн публ власти. Нормы привязываются к к естественно сложившимся общественным отношениям, представляющим собой основы местного самоуправления. К ним отнесены территориальная основа, экономическая основа, социальная основа, организационная основа и др.Т.е. это группы отношений, которые изначально составляют в целом то, что мы называем местной публичной властью, т.е. группа властеотношений, присущих местной публичной власти.Все признаки представительной демократии характерны для деятельности представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, которые вступают в отношения с гражданами и юр лицами. В системе институтов непосредственной демократии имеется группа подинститутов, соотносящихся с основными институтами как система и ее элементы, как общее и частное. То же самое можно утверждать и об институтах в системе представительной демократии. К ним относятся институты: органов местного самоуправления, их компетенции и ответственности, должностных лиц местного самоуправления, их компетенции и ответственности, должностных лиц местного самоуправления, муниципальной службы и др.

Классификация: исходя из принадлежности к муниц праву 1) институты принадлежащие только мун праву: институты местного референдума, сходов, собраний, выборов, представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, муниципальной службы, ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, территориальной организации, гарантий и т.д. 2) институты, сформированные из группы норм и отношений различных других отраслей права: финансового, гражданского, трудового, коммерческого, предпринимательского, административного. МП связывает 2 группы институтов: собств и смежн.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: