Проблемы разграничения компетенции между органами государсвтенной власти и местного самоуправлении

Разграничение компетенции имело и имеет место между местным са­моуправлением и гос. властью. Основой разграничения компетенции между местным самоуправлением и гос. влас­тью являлось разграничение собственности и материально-финансовых ресурсов. Объем полномочий и предметов ведения, то есть компетенция, должен соответствовать объему собственности и материально-финансо­вых ресурсов местного самоуправления. В случае недостаточности муни­ципальной собственности и материально-финансовых ресурсов, компе­тенция местного самоуправления, установленная законодательством, окажется невостребованной, а функции не будут осуществлены. В связи с этим важно принятие федерального закона о разграничении собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность местного самоуправления. Более четкого разграничения требуют источники доходов бюджетов всех уровней. Сегодня недостаточной является существующая доходная часть местных бюджетов для осуществления компетенции, закрепленной за местным самоуправлением. Для реализации компетенции местного самоуправления, определен­ной Федеральным законом «Об общих принципах организации местно­го самоуправления в Российской Федерации», необходимо, чтобы удель­ный вес доходов местных бюджетов составлял не менее 30-35% от объема доходов федерального бюджета. Сбалансированное распределение собственности и материально-фи­нансовых ресурсов и на основе этого компетенции между различными уровнями власти обеспечит наиболее эффективное управление в обще­стве и гос-ве. Средством, обеспечивающим сокращение разрыва между общест­вом (народом) и гос-вом, на протяжении всей истории нашей страны было местное самоуправление. Но местное самоуправление для этого необходимо наделить достаточным объемом собственности, мате­риально-финансовых ресурсов и соответствующей им компетенцией. Как изве­стно, всякая власть основывается на собственности. Без собственности власть не может быть полноценной. Следовательно, для осуществления власти народом ему необходимо передать основную долю собственности, на которой будет базировать­ся эта власть. Органы местного самоуправления, имея достаточную компетенцию, соответствующую их материально-финансо­вым возможностям, смогут более оперативно и качественно решать зада­чи местного значения, приближенные к жизни человека, благодаря чему высокие инстанции освободятся от массы текущих дел, отвлекающих их от более крупных проблем. Разграничение компетенции между государственными органами и ме­стным самоуправлением ни в коем случае не означает отделение местного самоуправления от гос-ва. И гос-во и местное самоуправление, являющееся его продолжением, осуществляют сходные функции. Местное самоуправление является продолжением государственного управления. Однако объем компетенции у них совершенно разный. Поэтому необходи­мо уравновесить эти величины в пределах разумного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: