Межмуниципальное сотрудничество

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в каждом субъекте Российской Федерации образуется совет муниципальных образований субъекта.

Организация и деятельность советов муниципальных образований субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям.

Законодательством регламентировано, что съезд (собрание членов) совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации:

1) утверждает устав совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации;

2) определяет размеры и порядок уплаты членских взносов на осуществление деятельности совета муниципальных образований субъекта РФ и содержание органов управления совета муниципальных образований;

3) избирает органы управления совета муниципаль­ных образований субъекта РФ;

4) осуществляет иные полномочия, определенные ус­тавом совета муниципальных образований субъекта РФ. При этом следует иметь в виду, что Совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований, ограничивать их деятельность.

Межмуниципальное сотрудничество на федеральном уровне может также выражаться в создании единого об­щероссийского объединения муниципальных образований. В отличие от советов муниципальных образований субъекта РФ единое общероссийское объединение муниципальных образований образуется на основе принципа добровольно­сти объединения муниципальных образований. В его со­став могут входить не только упомянутые выше советы муниципальных образований, но и иные объединения му­ниципальных образований, например существующие в настоящее время ассоциации и союзы. Единое общерос­сийское объединение муниципальных образований счита­ется созданным при условии, если в его состав входят советы муниципальных образований не менее двух третей субъектов РФ. Оно не вправе вмешиваться, в деятельность муниципальных образований, советов муниципальных образований субъектов РФ, иных объединений муници­пальных образований, ограничивать их деятельность.

Запрещение вмешательства объединений муниципаль­ных образований в деятельность конкретного муниципаль­ного образования по решению вопросов местного значе­ния призвано обеспечить самостоятельность местного са­моуправления в России. Однако, безусловно, существуют такие вопросы местного значения, которые требуют объе­динения усилий нескольких муниципальных образований. Как было отмечено выше, ни советы муниципальных об­разований, ни иные объединения муниципальных образо­ваний не могут взять на себя непосредственное решение указанных вопросов. Для реализации таких задач зако­нодательством предусмотрено создание межмуниципаль­ных хозяйственных обществ. Согласно ст. 66 Гражданского кодекса РФ хозяйственными обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Эти общества могут учреждаться в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.

Законом предусмотрено также право муниципальным образованиям создавать некоммерческие организации, представительные органы муниципальных образований принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. Некоммерческие организации муниципальных образований осуществляют свою деятельность соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о некоммерческих организациях, иными федеральными законами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: