Подготовьте проект ответа по данному вопросу жителям муниципального образования

Решение:

Администрация городского округа …… рассмотрев Ваше обращение (вх. 536-ж от 25,02.2015), сообщает следующее.

Правовую основу местного референдума в настоящее время составляют следующие нормативно-правовые акты:

1) Конституция Российской Федерации (ст. ст. 130, 32);

2) Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 года "О референдуме в Российской Федерации" (в редакции от 30 декабря 2006 г.);

3) Федеральный закон от 12 июня 2002 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с послед. изм.);

4) Федеральный закон от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 22);

5) конституции, уставы субъектов Российской Федерации;

6) законы субъектов Российской Федерации о местном референдуме

7) законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении

8) местные нормативные акты (уставы муниципальных образований, постановления глав муниципальных образований и решения представительных органов местного самоуправления о порядке проведения местного референдума).

Закон 2003 г. расширяет перечень субъектов, обладающих правом выступать с инициативой о назначении местного референдума, и вводит принцип совместной инициативы субъектов. С подобной инициативой вправе выступать:

1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме (т.е. в соответствии с действующим законодательством здесь имеются в виду дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста);

2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом;

3) совместно представительный орган муниципального образования и глава местной администрации (в случае если глава местной администрации не поддержит инициативу представительного органа муниципального образования, местный референдум проведен не будет).

Если на территории муниципального образования отсутствует представительный орган местного самоуправления (согласно статье 25 Закона в муниципальных образованиях с численностью жителей не более 100 избирателей не создается представительный орган муниципального образования, а проводится сход граждан), местный референдум может назначаться главой муниципального образования или главой администрации.

В процедуре местного референдума выделяют следующие стадии:

1) подготовка референдума. Данная стадия включает в себя выдвижение инициативы о проведении местного референдума, информирование граждан, агитацию, обсуждение;

2) проведение референдума. Данная стадия включает в себя назначение, организацию местного референдума, голосование и подведение итогов;

3) реализация решения, принятого на референдуме, включающая исполнение его решений и установление ответственности за неисполнение решений местного референдума.

Начальный этап подготовительной стадии референдума - выдвижение инициативы. Если инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации и (или) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, имеющим право на участие в референдуме, то условием назначения местного референдума является сбор определенного числа подписей в поддержку данной инициативы.

В соответствии с комментируемой частью количество данных подписей не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования. Подписи собираются посредством их внесения в подписные листы, содержащие формулировку вопроса (решения), предлагаемого к вынесению на местный референдум.

Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в его поддержку может быть образована инициативная группа по проведению референдума.

В соответствии с законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования количественный состав инициативной группы устанавливается, как правило, не менее 10 человек. Для назначения местного референдума инициативная группа должна представить в соответствующий орган местного самоуправления подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

Совместная инициатива представительного органа и главы местной администрации о проведении местного референдума оформляется правовыми актами представительного органа и главы местной администрации. Подписи, собранные в поддержку инициативы проведения референдума, поступают в представительный орган местного самоуправления, который в течение 30 дней принимает решение по данному вопросу. Представительный орган местного самоуправления по данному вопросу вправе принять одно из двух решений:

1) назначить дату проведения местного референдума и принять меры по его обеспечению;

2) отклонить требования о назначении местного референдума.

Решение об отказе назначения местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления в случае нарушения инициативной группой действующего законодательства.

Большинство законов субъектов Российской Федерации о местном референдуме в новой редакции (например, Закон Самарской области от 27 января 2004 г. "О местном референдуме в Самарской области" (с послед. изм.); Закон Астраханской области от 8 июля 2003 г. "О местном референдуме в Астраханской области" (с послед. изм.)) содержат стандартный перечень оснований отказа в проведении местного референдума:

1) отсутствие среди представленных инициативной группой документов необходимых для назначения референдума;

2) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где сбор подписей запрещен. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных в поддержку инициативы проведения референдума подписей в местах, где сбор подписей запрещен;

3) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, или обнаружение среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для назначения референдума количества достоверных подписей;

4) несоздание инициативной группой фонда референдума;

5) использование инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума, иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного предельного размера расходования средств фонда референдума инициативной группы;

6) превышение инициативной группой при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, размера расходования из фонда референдума более чем на 5 процентов от установленного предельного размера расходования средств фонда референдума инициативной группы;

7) установленный решением суда факт злоупотребления в течение агитационного периода инициативной группой свободой массовой информации (здесь имеется в виду нарушение конституционных запретов, таких как запрет на призыв к насильственному захвату власти, изменению конституционного строя, запрет пропаганды войны, а также запрет агитации, возбуждающей национальную, религиозную, социальную вражду и т.п.);

8) использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы преимуществ должностного или служебного положения. Зарубежная и отечественная практика выработала определенные требования к проведению местного референдума. Так, вопросы, выносимые на местный референдум, или совокупность предполагаемых вариантов принято называть формулой референдума.

Общим правилом является то, что формула референдума не должна содержать следующее:

1) вопросы чрезвычайного и безотлагательного характера (принятие чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения);

2) вопросы, требующие специальных знаний (принятие и изменение бюджета);

3) вопросы, ответ на которые известен заранее (повышение заработной платы, снижение коммунальных платежей);

4) кадровые вопросы (о формировании органов местного самоуправления и их персональном составе);

5) вопросы амнистии. Все эти правила были учтены при разработке законодательства о местном референдуме. В случае, если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта Российской Федерации или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.


Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации 12.12.1993г.

2. Федеральный закон РФ №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

3. Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н Муниципальное право Российской Федерации. Учебник для вузов/под ред. профессора Н.С. Бондаря.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2014.

4. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 2014.

5. Постовой Н.В. Муниципальное право России: Вопросы и ответы. – М.: Юриспруденция, 2013


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: