Философия Средневековья V-XV вв

Иначе период Средневековья в Европе называют периодом феодализма. В переводе с латыни «феод» означает земля, т.е. в этот период основное занятие людей - сельское хозяйство, а основное богатство — земля. Церковь в Европе — самый крупный землевладелец, именно поэтому она имеет возможность вмешиваться во все сферы жизни, включая духовную.

Философия из «науки – наук» превращается в «служанку богословия». Внутри философии развиваются патристика (Августин Блаженный) и схоластика. Главная задача: истолковать в христианском духе идеи античности. Наиболее плодотворным направлением является схоластика, в центре внимания которой стоит соотношения веры и знания, религии и разума. Внутри схоластики развиваются номинализм и реализм. Номинализм отвергает существование любых общих объектов в разуме или вне его и признает существование лишь единичных предметов. Реалисты предполагали, что общие понятия существуют либо в особом мире, либо в единичных предметах, образуя их духовную основу.

Только во второй половине XII века Западная Европа познакомилась с главными сочинениями Аристотеля, но переведенными с арабского. Сначала церковь встретила эти сочинения враждебно, но затем сумела приспособиться, начинает активно их использовать, особенно формальную логику.

Представители: Фома Аквинский, Альберт Великий, Иоанн Дунс Скот.

Общие черты философии Средневековья:

1. Подчинение (прямое или косвенное) идеологическим целям церкви,

2. Преклонение перед религиозным авторитетом и освещенной церковью книжной мудрости,

3. Мистицизм

4. Абстрактно-метафизический стиль философии

5. Пренебрежение к опытному исследованию природы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: