Задачи инновационного менеджмента

  • разработку планов и программ инновационной деятельности предприятия;
  • обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;
  • обеспечение инновационной деятельности высококлассными специалистами, управление человеческими ресурсами;
  • наблюдение за ходом разработки инновационной продукции и ее внедрения;
  • проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях;
  • создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства продукции.

Как и для любой другой сферы управления, для инновационного менеджмента характерны пять стадий развития и функционирования: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство анализ результатов и внесение корректив.

Инновационный менеджмент на каждой стадии развития решает свою задачу. При планировании – составляют план стратегии и план ее реализации. Далее определяют потребности во всех видах ресурсов для реализации различных фаз инновационного проекта. Исполнение – осуществление исследований и разработок, реализация разработанного плана инновационного менеджмента. Руководство – контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов, инновационных управленческих решений.

Инновационный менеджмент и инновационная деятельность в современных условиях – это образование в крупнейших фирмах единых научно-технических комплексов, объединяющих в единый процесс исследование и производство. Это определяет тесные связи на всех уровнях цикла «наука - производство - конечный потребитель». Сегодня в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась прежде всего в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких и высокотехнологичных изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: консультационных, инжиниринговых, обслуживающих.

Антикризисный менеджмент - это деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию фирмы, при котором основным вопросом становится выживание. Данная деятельность характеризуется повышением интенсивности применения средств и методов на фирме, необходимых для преодоления угрожающей ситуации для существования фирмы. При этом по мнению некоторых исследователей происходит перенос всего внимания на сиюминутные, краткосрочные проблемы, одновременно связанные с проведением жестких и быстрых решающих мероприятий.

Наряду с целеопределением, понятие антикризисного менеджмента включает в себя и временные характеристики. Во-первых, это определение содержит все задачи по разработке и проведению мероприятий, которые ведут к ослаблению, преодолению и т.д. кризисного процесса, что характеризует антикризисный менеджмент в узком смысле, и во-вторых, к этому необходимо добавить еще профилактику и терапию кризиса, и это будет понятием антикризисного менеджмента в широком смысле. Подобное определение обусловливает задачи руководства и характеризует действия в рамках острого кризиса как реактивный антикризисный менеджмент и задачи профилактики кризисов как превентивный (предупреждающий) антикризисный менеджмент или антиципативный (опережающий) антикризисный менеджмент.

26… Конкуренция является важной предпосылкой в перегруппировке ресурсов, упорядочении цен; стимулом выступает мощный фактор более выгодных условий производства и сбыта товаров. Для современной конкуренции характерны техническое превосходство, качество и надежность продукции. Конкуренция должна заинтересовывать предпринимателей, нацеливать производство на удовлетворение рыночного спроса, а через него — на меняющиеся потребности, повышение качества продукции, услуг. Состязающиеся между собой предприятия различных форм собственности должны пойти по пути увеличения многообразия предложений на рынке.

Главное условие, способствующее развитию конкуренции, — эффективное давление на нерентабельное производство, развитие рынка, борьба с монополией. У потребителей должен быть выбор, чтобы заставить производителей считаться с потребительским спросом.

Путь к свободной конкуренции проходит через приватизацию и разгосударствление экономики, формирование в ней конкурентоспособных секторов, включая и государственный. Для успешного ведения конкурентной борьбы должна существовать экономическая самостоятельность участников рынка.
В России в условиях перехода к рыночной экономике конкуренция из скрытой перешла в явную и стала одним из решающих факторов развития предпринимательства.

27… Реорганизация (от ре... и организация), преобразование, перестройка, изменение структуры и функций учреждений, организаций и др. Реорганизации как способ создания и прекращения юридических лиц. Общие вопросы проведения реорганизации: все ли так просто?! Реорганизуемся грамотно: перевод участников из одной организации в другую, определение долей участников в новой организации при сложении активов, формирование уставного капитала образующихся в результате реорганизации юридических лиц, оформление документов. Разделение и выделение: нюансы оформления раздела имущества и реструктуризации уставного капитала. Слияние и присоединение: особенности проведения, и о чем нельзя забывать. Преобразование организации: правовая природа, вопросы проведения, правовые последствия. Изменения и регистрация учредительных документов. Особенности регистрации реорганизации. Требования регистрирующих органов и основные ошибки налогоплательщиков.

Маркетинговое исследование - процесс, состоящий из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос); подготовка орудий исследования (анкеты, механические устройства); составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора связи с аудиторией (телефон, почта и личное интервью). Третий этап - сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий. Четвертый этап - анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей. Пятый этап - представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

Из сущности маркетинга туризма как системы вытекают основные принципы, обстоятельства, требования, лежащие в основе маркетинга и раскрывающие его назначение. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы предложения туристских услуг в обязательном порядке ориентировалось на потребителя и постоянное согласование возможностей предприятия с требованиями рынка. Исходя из этого, для маркетинга в туризме характерны следующие основополагающие принципы:

· Ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей.

· Рынок образуют потребители с определенными потребностями, для удовлетворения которых они желают и способны приобрести туристский продукт. Именно идентификация запросов потребителей в маркетинге придается особое значение. Предлагаемые на рынок продукты должны рассматриваться предприятием с учетом того, насколько они могут помочь в решении их проблем.

· Нацеленность на четко выраженный коммерческий результат,

Что для фирмы, в конечном счете, сводится к овладению намеченной долей рынка соответственно ее долговременным целям. Сформулировав эти цели, определяют три главных компонента маркетинговой деятельности: сроки, ресурсы, ответственность. Отсюда ориентация на долгосрочное прогнозирование всей маркетинговой ситуации, начиная от платежеспособных потребностей населения и заканчивая собственными возможностями в этой перспективе.

· Комплексный подход к достижению поставленный целей,

Поскольку успех обеспечивается только всей совокупностью средств маркетинга, взятых во взаимосвязи и взаимообусловленности. Комплексность означает, что определенные маркетинговые действия (анализ потребностей, изучение туристского продукта, реклама и т.д.), взятые сами по себе, не способны обеспечить того эффекта, который дает применения маркетинга как системы.

· Активность, наступательность, предприимчивость,

· что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменения внешней по отношению к фирме среде. Без этого невозможно добиться коммерческого успеха и получить конкурентные преимущества.

28… Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.

Всю систему факторов конкурентоспособности фирмы можно подразд елить на две основные группы.

Первая группа состоит из факторов конкурентного преимущества фирмы. В эту группу внутренних факторов входят различные аспекты рыночной деятельности туристической фирмы, а также параметры, отражающие степень использования факторов предоставления услуг.

Вторая группа факторов (внешних) включает параметры социально-экономической среды, находящиеся вне сферы непосредственного влияния туристической фирмы.

Кроме внутренних и внешних факторов следует выделить факторы, оказывающие непосредственное влияние на уровень конкурентоспособности фирмы (элементы). С учетом сказанного система основных факторов конкурентоспособности туристической фирмы может быть представлена трехуровневой структурой, первый уровень которой представляют элементы конкурентоспособности фирмы, а второй и третий уровни -- собственно внешние и внутренние факторы.

Среди внутренних факторов конкурентоспособности фирмы важная роль принадлежит технологическому фактору, который включает в себя технический уровень предоставляемых услуг и собственно технологию их предоставления. С каждым годом спрос на туристические услуги только растет, не отстают и предложения.

Выбор конкурентных стратегий. Оценивая варианты возможных действий на конкурентном рынке, всегда нужно руководствоваться простейшим правилом: следует концентрировать свои преимущества там, где конкуренты показывают свои слабые стороны. Управление бизнесом -- это осознанные и спланированные действия по созданию конкурентных преимуществ.

29.. отметим, что прирост выручки от реализации за счет произво­дительности труда (качественный показатель) определяется в расчете на отчетную численность, а за счет изменения затрат труда (объемный показатель) — по базисной производительности труда.

На эффективность повышения производительности труда и ис­пользования рабочей силы влияет большое количество факторов, которые можно подразделить на две группы: народнохозяйствен­ные факторы (внешние) и факторы, действующие на уровне ту­ристского предприятия (внутренние).

К народнохозяйственным факторам роста эффектив­ности труда в туризме относятся:

· интенсификация отрасли и научно-технический прогресс в ней;

· оснащение туристских предприятий новейшим оборудовани­ем и автотранспортом;

· создание крупной туристской индустрии;

· мероприятия по подготовке квалифицированных кадров, по­вышению их квалификации и др.

К факторам, действующим на уровне отдельного туристского предприятия, относятся:

· совершенствование форм организации производства турист­ского продукта;

· производство новых, более качественных услуг, вызываю­щих интерес у потребителей;

· совершенствование форм и качества обслуживания туристов и другие.

На повышение эффективности труда оказывает рост объема (выручки) реализации услуг туризма. Это влияние происходит двояким способом. Во-первых, рост объема реализации услуг спо­собствует сокращению перерывов в работе и тем самым повыше­нию интенсивности труда, в результате увеличивается выработка на одного среднесписочного работника. Во-вторых, влияние объ­ема реализации услуг туризма на выработку одного среднеспи­сочного работника проявляется в том, что численность админист­ративного персонала увеличивается более медленными темпами, чем общий рост выручки от реализации услуг туризма. Поэтому в результате относительного уменьшения численности администра­тивного персонала происходит рост производительности труда.

30… Ребрендинг

Ребрендинг или, как его еще называют «перезапуск», прежде всего, связан с изменением идеологии бренда. Необходимость в ребрендинге возникает тогда, когда важно сохранить суть продукта, но изменить, к примеру, его эмоциональную составляющую, усилить актуальность, заявить о конкурентных преимуществах. Важно помнить, что занимаясь ребрендингом, если не учитывать нюансы отношений потребителей с уже существующим брендом он может не сработать. В то же время, удачный ребрендинг позволяет компании выйти на новый уровень развития. Во время работы над перезапуском бренда мы рассматриваем продукт и его концептуальную составляющую с разных сторон, находим новое в привычном и предлагаем клиентам сбалансированное решение, которое поможет и привлечь новых потребителей, и удержать интерес уже существующих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: