Элементы системы стратегического управления

Стратегия – образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Стратегическое управление (менеджмент) – функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач:

· разработка стратегических целей компании;

· оценку её возможностей и ресурсов;

· анализ тенденций в области маркетинга;

· оценку альтернативных путей деятельности;

· определение стратегии на перспективу;

· подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов;

· оценка деятельности фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов.

ПРИНЦИПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

· Открытость;

рассмотрение мира как общего для всех места снабжения, производства и торговли называемое глобализацией;

признание наибольшей эффективности непосредственных, неформальных контактов в организации;

акцент на взаимное доверие, а не на организационные системы.

· Комплексный подход;

решение проблем, а не только выполнение функций;

отношение к организации как к части окружающей среды;

акцент на развитие людей для успешного развития организации.

· Ориентация на будущее;

использование методов прогнозирования в менеджменте;

решение текущих проблем с учётом будущих перспектив и угроз;

использование методов, обеспечивающих развитие, а не только выживание организации.

· Творческий подход;

внимание эффективному использованию человеческих знаний;

поиск и внедрение инноваций;

поиск и поддержка лидеров;

развитие у людей чувства необходимости достижений и самоутверждения в работе.

· Ориентация на результаты;

стимулирование повышение производительности труда, а не расширение формальных полномочий;

оценка достигнутых результатов, а не формальных достоинств (уровень образования, должность и т.д.) в качестве основного критерия успешности менеджмента;

предпочтение действия рассуждению.

· Совместная деятельность.

готовность к сотрудничеству с партнёрами и конкурентами;

решение проблем методом переговоров, ориентация на совместную деятельность, а не на обеспечение доминирования.

Для процесса стратегического планирования ИС характерны следующие типичные фазы или этапы:

  1. Постановка задач стратегического планирования ИС.
  2. Анализ условий и окружения.
  3. Постановка стратегических целей для ИС.
  4. Разработка стратегий ИС.
  5. Планирование конкретных мероприятий.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: