НАУЧНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ
1. Наблюдение – сбор и анализ информации по проблеме и ситуации.
2. Формулирование гипотезы – выявление существенных альтернатив. Менеджер рассматривает варианты действий, их последствия для ситуации, делает прогноз, основанный на наблюдениях с целью установления взаимосвязи между компонентами проблемы.
3. Верификация – подтверждение достоверности гипотезы, ее проверка посредством наблюдения за результатом применения организционно–распорядительных методов менеджмента.
ВИДЫ НАУЧНЫХ МЕТОДОВ МЕНЕДЖМЕНТА:
- Модель Портера, доказывающая эффективность малых организаций за счёт маркетинговой концентрации.
- Аналоговая модель – изучение реального процесса на его аналоговой модели.
- Имитационное моделирование – конкретное обозначение процесса создания модели и ее экспериментальное применение для определения реальной ситуации.
- Прогнозирование – метод, в котором используются как накопленный опыт в прошлом, так и текущие допущения насчет будущего с целью его определения.