Двойная запись. Правила составления проводок

Процедура определения корреспондирующих счетов и последующего отражения суммы произведенной формульной записью называется проводкой.

Корреспонденция, в которой участвует 2 счета, называется простой, а если более 2 счетов, то сложная.

Порядок составления проводок:

1. Определить какие объекты учета затрагивают операция.

2. Определить какие счета по названию участвуют в операции.

3. Определить отношение этих счетов к балансу(актив или пассив)

4. Определить какие изменения соответствующих объектов учета вызывает данная операция.

5. Определить на каких сторонах каждого из корреспондирующих счетов следует отразить данную операцию.

6. Отразить сумму хозяйственных операций дважды в равновеликом размере на каждом из взаимосвязанных счетов.

Документация и инвентаризация как элементы метода бухгалтерского учета.

Документация – это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бух.учета.

Необходимость документации:

1. Необходимость оправдать факт совершения хозяйственной операции.

2. Необходимость осуществления всех видов контроля, инвентаризаций, ревизий, экономического анализа.

3. Правовая необходимость.

Инвентаризация имущества – это метод бух.учета, при котором сплошной проверкой проверяется фактическое наличие имущества на определенную дату, с целью сопоставления с данными бух.учета.

Инвентаризация проводится по месту нахождения имущества и каждому материально ответственному лицу. Предприятие само выбирает, когда ее делать.

Проведение инвентаризации обязательно:

1. При передаче имущества в аренду, выкуп, продаже.

2. При смене организационно-правовой формы предприятия.

3. Перед составлением годовой бух.отчетности.

4. При смене материально ответственных лиц.

5. При установлении фактов хищений, порчи ценностей.

6. В случае стихийных бедствий

7. При ликвидации (реорганизации) предприятия перед ликвидационного (разделительного) баланса.

При инвентаризации назначается комиссия.

Виды:

1. Текущая

2. Годовая

3. Полная

4. Частичная

5. Внезапная

Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности организации того месяца, в котором была закончена инвентаризация.

Классификации первичных документов в бухгалтерском учете.

Классификация бухгалтерских балансов.

Классификация счетов. Забалансовые счета.

Классификация хозяйственных средств по источникам их образования.

Классификация хозяйственных средств по их участию в хозяйственном обороте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: