1. Разделение труда | Повышение количества и качества производства при затрате тех же условий. Это достигается за счет сокращения числа целей. Результатом является специализация функций и разделений власти. |
2. Полномочия и ответственность | Делегирование полномочий каждому работающему, а там где есть полномочия, возникает и ответственность. |
3. Дисциплина | Дисциплина предполагает выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины. |
4. Единство распорядительства, или единоначалие | Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником |
5. Единство руководства и направления действий | Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану |
6. Подчинение частных, личных интересов общим | Интересы одного работника или группы работников не должны преобладать над интересами организации большего масштаба вплоть до интересов государства в целом. |
7. Вознаграждение | Получение работниками справедливого вознаграждения на работу. |
8. Централизация | Правильное соотношение между централизацией и децентрализацией с целью достижения лучших результатов |
9. Иерархия или скалярная цепь | Иерархия, или скалярная цепь, — это ряд руководящих должностей, начиная с высших и кончая низшими. Ошибкой является уклонение без нужды от иерархии, но гораздо большая ошибка — сохранение ее, когда это может наносить ущерб организации. ("цепь начальников") |
10. Порядок | Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте. |
11. Справедливость | Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи |
12. Стабильность персонала (постоянство состава) | Высокая текучесть кадров является причиной и следствием плохого состояния дел. Посредственный руководитель, который дорожит своим местом, безусловно предпочтительней, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место. |
13. Инициатива | Инициатива — это разработка плана и успешная его реализация. Свобода предложений и осуществления также относится к категории инициативы. |
14. Корпоративный дух (единение персонала) | Гармония, единение персонала — большая сила в организации. |
Структурные принципы - лежат в основе создания системы взаимосвязанных задач, прав и ответственности.
|
|
Принцип научности Этот принцип требует построения системы управления и ее деятельности на строго научных основаниях.
Принцип единства цели и руководства Виды работ, которые появляются в результате разделения труда, должны быть скоординированы и направлены к единой цели.
|
|
Принцип соотношения централизации и децентрализации Этот принцип связан с увеличением или снижением объема власти руководителя, что позволяет говорить о той или иной степени централизации и децентрализации.
Принцип власти и ответственности Этот принцип утверждает, что должна существовать связь между ответственностью руководителя и той властью, которой он наделен. послушания.
Принцип цепи Цепь — это путь для вертикальных связей в организации. Соответственно, все связи от низшего уровня должны пройти через каждого руководителя в цепи команд. А связи, идущие сверху, должны пройти через каждую подчиненную единицу, прежде чем они достигнут должного уровня.
Принципы процесса сосредоточены на действиях руководителей, направляющих деятельность организации, особенно когда руководители общаются с подчиненными.
Принцип справедливости Справедливость руководителей рассматривается как основной фактор побуждения наемных работников к добросовестному выполнению своих задач. Принцип справедливости отражен и в справедливом вознаграждении
Принцип дисциплины Принцип дисциплины относится к практике заключения стабильных соглашений между производственной организацией и ее наемными работниками. Это означает, что в конфликтных ситуациях общие интересы должны превалировать над интересами индивидуума.
Принцип единства команд Согласно принципу единства команд руководитель никогда не должен демонстрировать превосходство при общении с подчиненными или нарушать цепь команд.
Принципы конечного результата определяют желаемые характеристики организации. Хорошо спланированная и направленная деятельность организации должна характеризоваться порядком и стабильностью, а рабочие — инициативным выполнением своих задач.