Доходная часть

Характер и значение доходных статей бюджета также во многом зависят от типа телерадиокомпании. Основу доходной части государственной телерадиокомпании должна составлять государственная дотация — поступления из федерального бюджета. Если они недостаточны для покрытия расходов компании, то разницу закрывают, обращаясь к другим источникам доходов. Это выручка от продажи информации и программ, подготовленных государственной компанией, другим компаниям. К ней присоединяется доход от продажи той же информации зарубежным СМИ. Одной из важнейших доходных статей бюджета является выручка от публикации рекламы. Государственная компания может заниматься и издательской деятельностью, получая доход от выпуска книжной литературы.

Иную структуру имеет доходная часть бюджета коммерческой, негосударственной компании. Важнейший источник доходов производящей компании — продажа ее программ и фильмов. Среди них авторские программы — художественные, документальные, публицистические, рекламные программы и др. Нередко такая компания дотируется ее соучредителями — местной администрацией, партией и др. И если она входит в какой-либо медиа-холдинг, то получает финансовую поддержку от его руководителей.

Для вещательной компании важнейшее значение имеет доход от публикации рекламы. К нему иногда присоединяется выручка от публикации частных объявлений — их все чаще можно увидеть в передачах даже некоторых столичных компаний. Определенный доход приносит продажа информации зарубежным СМИ, а также перепродажа программ, приобретенных у производящих компаний. Немалое значение имеет и финансовая поддержка руководящей структуры медиа-холдинга, если компания входит в его состав.

Некоторые крупные вещательные компании получают солидный доход от реализации своих информационных проектов. Например, компания НТВ — от создания системы спутникового телевидения НТВ-Плюс.

Основным доходом местного кабельного телевидения и проводного радио является абонементная плата пользователей их программами. Если она будет введена в России для большинства телезрителей, то станет одним из основных источников доходов телекомпаний, прежде всего государственных.

Бюджет телерадиокомпании завершается, как положено, представлением прибыли — сначала балансовой, а после вычитания из нее налога — чистой прибыли. Или представлением дефицита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: