Расходная часть

Особенности бюджета телерадиокомпании во многом зависят и от ее типа. Она может быть государственной или негосударственной (коммерческой). Для государственной компании характерно сочетание производства информации и программ с их вещанием, передачей в эфир. Большинство негосударственных компаний входит в две группы. Одну составляют производящие компании, сосредоточенные на производстве программ и их продаже. Ко второй группе относятся вещательные компании, передающие программы в эфир. Некоторые из них сами производят часть информации и приобретают недостающее у производящих компаний. Но в бюджетах всех этих компаний мы увидим уже знакомые нам статьи, связанные с оплатой труда творческих и технических работников компании или радиостанции, их материальным поощрением и социальным развитием коллектива. И статьи расходов на приобретение материалов для работы сотрудников, электроэнергии, аренды помещений и их содержание и др. Но возрастают транспортные и командировочные расходы—телевизионникам и радиожурналистам приходится чаще выезжать на задания, нередко командами из нескольких человек. Увеличивается значение расходных статей, связанных с приобретением новых технических средств и их эксплуатацией — без электронной техники, компьютеров, телекамер, звукозаписывающей и воспроизводящей аппаратуры выпуск теле- и радиопрограмм невозможен. В расходной части остаются и бюджет маркетинга, который играет в формировании бюджета телерадиокомпании ту же роль, что и в газетной редакции, и отчисления налогов в федеральный и местный бюджеты, по соцстраху, учредителю, на страхование жизни журналистов и на реализацию новых проектов.

Особенности этой части бюджета сказываются при переходе к расходам, связанным с производством программ. Здесь многое зависит от типа компании.

В бюджете производящей компании возрастают расходы на выплату гонораров авторам, исполнителям и ведущим, приглашенным для подготовки теле- и радиопрограмм. Такая компания планирует в своем бюджете и приобретение информации, документов, архивных материалов, старых кино- и телефильмов или права на их использование. Если телекомпания желает сама передать свою программу в эфир, то серьезной расходной статьей бюджета становится приобретение времени для этого у вещательной компании.

В бюджете вещательной компании на первый план в его расходной части выступают иные статьи. Важнейшие из них — приобретение программ и фильмов, подготовленных производящими компаниями. К этому присоединяются расходы на приобретение информации у зарубежных и отечественных телерадиокомпаний и других СМИ. Значительных средств требует статья, связанная с оплатой сигнала передающему техническому центру. Если такая компания сама производит часть информации и некоторые программы, то в бюджете появляется статья, определяющая выплату гонораров их авторам и исполнителям.

Заметим, что если телерадиокомпания входит в информационный холдинг, то в расходную часть ее бюджета вводят отчисления руководящей структуре холдинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: