Вопрос. Классификация управленческих решений

Управленческое решение- это основной вид управленческого труда. Это совокупность взаимосвязанных целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач. Существуют критерии классификации управленческих решений: 1.По сроку действия (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные). 2.По частоте принятия (одноразовые, случайные и повторяющиеся). 3.По широте охвата(общие решения, касающиеся всех сотрудников, узкоспециализированные). 4.По сложности (простые и сложные). Для того, чтобы решения были эффективными, они должны быть своевременными, они должны быть экономическими и обоснованными. Методы принятия решений: 1.Неформальный (эвристический). 2.Коллективный. Элементы существующие в процессе принятия решения: 1.Постановка проблемы. 2.Выявление ограничений и определение альтернатив. 3.Принятие решения. 4.Реализация решения. 5.Контроль за исполнением решения. По сложности: а) простые, б) сложные. Процесс принятия решений. Существует классический подход к принятию решений: 1)постановка проблемы (у истоков любого решения находится проблемная ситуация. На этом этапе она решается.); 2)выявление ограничений и определение альтернатив;

3)принятие решения (на этой стадии даются оценки и выбираются решения с наиболее благоприятными последствиями); 4)реализация решения (доведение до исполнителей).

Методы принятия решений: 1)эвристический (неформальный – зависит от опыта и способности того, кто принимает решение); 2)коллективный (метод обсуждения – процедура анкетирования);

3)количественный (с помощью ЭВМ – обработка больших массивов информации. Применяется, когда внешняя и внутренняя среда стабильны). Условия эффективности принятия решений:

1)эф-сть зависит от иерархии принятия решений (т.е. чем выше по карьерной лестнице тот, кто принимает решение, тем эффективнее его принятие); 2)централизация руководства и своевременность принятия (над всеми должен быть командир).

Требования к модели деятельности исполнителя: мотивация – процесс побуждения коллектива к активной деятельности для достижения целей предприятия; полнота исполнения; точность.



48 вопрос. Организационная структура управления. Под организационной структурой управления следует понимать совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся м/у собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Можно выделить след. типы организационных структур управ-я: линейная, линейно-штабная, линейно-функциональная, матричная, комбинированная. Линейная струк-ра управ-я применяется в армии и в сетевых компаниях. Каждое звено имеет одного руководителя. Линейно-штабная система отличается введением штаба, когда у директора есть совещательный орган, который дает рекомендации по управ-ю. Директор может воспринимать советы или принимать свои реш-я. Функциональные схемы организационных структур подразумевает выполнение отдельных функций по конкретным вопросам специалистами, которые объединяются в отделы. Матричная схема – это управ-е по проекту, временные целевые группы, постоянные комплексные группы. Эл-ты матричной организации применимы в военно-промыш-м комплексе, в электронной промыш-ти, также, когда быстро надо освоить новую технологию. Матричная структура всегда является комбинацией двух альтернатив – функциональной и продуктовой (проектной). Появляются две формальные схемы структур в матричной организации.

Объединение различных структур проводит к комбинированной струк-ре управ-я. Эффек-сть менеджмента – это управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и макс-ми рез-ми.



49 вопрос. Организационно-правовые формы пред­приятий. Условием эффективного функционирования современной рыночной экономики является многообразие форм собственности на факторы производства. В зависимости от этого различают след. организационно-правовые формы предприятий. Государственные и муниципальные предприятия – такие производственные образования, которые создаются гос-вом и органами местного самоуправления. Средства этих организаций находятся в собственности гос-ва и местного самоуправления. Хозяйственные товарищества – создаются в форме полного товарищества и товарищества на вере (камандитные тов-ва). Участниками (не менее 2-х) могут быть ИП и коммерческие организации. Полное тов-во предусматривает тесную взаимосвязь объединившихся. Управление тов-вом осуществляется по общему согласию участников. Распределение прибыли и убытков производится пропорционально долей складывания (кто сколько вложил, столько и получит). Хозяйственные общества (акционерное общество – АО) –образуется путем объединения на долевой основе средств своих участников. Капитал АО образуется в денежной форме и разбивается на равные неделимые доли, каждая доля пред­ставлена в виде ценной бумаги – акции. Акция – это ценная бумага, свидетельствующая о доли ее владельца в акционерном капитале обще­ства и дающая право на получение дохода от капитала пропорционально этой доле.Акционерные общества бывают: закрытые (ЗАО) – акции распределяются внутри пред­приятия; открытые (ОАО) – крупные предпри­ятия. Высший орган управления АО – собра­ние акционеров, где собирается совет директо­ров, правление, ревизионная комиссия и т.д. Контрольный пакет акций – это количество акций, обеспечивающее абсолютное большин­ство голосов


.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: