Вопрос. Цели и методы ценообразования

Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от с/с продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и др. факторов.

Цель: обеспечить мотивированную, своевре­менную и достаточную ценовую реакцию, т.о., чтобы получить max объем продаж с min потерей маржинальности. 1 Затратные методы (по А.Э.Уткину)

-«издержки плюс» - расчет цены продажи посредством прибавления к цене пр-ва и к цене закупки и хранения материалов и сырья фик­сированной дополнительной величины-при­были. -метод минимальных затрат – предполагает установление цены на мин. уровне, достаточ­ном для покрытия расходов на производство конкретной продукции, а не посредством подсчета совокупных издержек, включающих постоянные и переменные затраты на произ­водство и сбыт.

-метод надбавки к цене: с/с=цена про­дажи*(1+повышающий коэф-т). Указанный коэф-т опр-ся делением общей суммы прибыли от продаж на с/с. -метод целевого ценообраз-ия – метод опреде­ления целевой цены в соответствии с целевой прибылью. На его основе рассчит-ся с/с на единицу продукции с учетом объема продаж, к-й обеспечивает получение намеченной прибыли. 2. Рыночные методы: - метод текущей цены – в тех случаях, когда затраты трудноизмеримы, некоторые фирмы считают, что метод текущей цены, или цены, обычно получаемой за товар на рынке, пред­ставляет собой рез-т оптимального решения предприятий данной отрасли пр-ти.

- метод «запечатанного конверта» или тендер­ного ценообразования исп-ся в тех отраслях, когда несколько компаний ведут серьезную конкуренцию за получение опред. контракта. При определении тендера исходят прежде всего из цен, к-е могут назначить конкуренты, и цена определяется на более низком по срав­нению с ними уровнем. 3. Экономические методы:

- метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, хар-ся наличием одного основного параметра, величина к-го в значи­тельной мере определяет общий уровень цены изделия.

- метод регрессионного анализа – для опр-ия зависимости изменения цены от изменения технико-экон. параметров продукции. - балловый метод состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается опр-е число баллов, суммирова­ние которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия.

- агрегатный метод заключается в суммирова­нии цен отдельных изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимо­сти оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.



53 вопрос. Виды и формы рыночной конкуренции. Методы конкурентной борьбы. Конкуренция – борьба (соперничество) старого с новым, состязательность в производстве, борьба старого неэффективного с новым эффективным. Формой существования конкуренции является право, нормы права, формальные и неформальные нормы права. Суть конкуренции – постоянный поиск, предложения лучших условий для покупателя и продавца. Быть конкурентоспособным значит опережать своих соперников в привлекательности предложения, стремление быть впереди. Пример - конкуренция между интернет магазинами. Рыночный процесс представляет собой смену ситуаций неопределенности. Постоянное изменение осведомленности участников меняет альтернативные возможности по сделкам, что ведет к смене планов купить или продать. В этом смысле рыночный процесс является конкурентным. Конкуренция – оборотная сторона рынка, учитывание изменения рынка. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный объем платежеспособного спроса, ведущаяся на доступных сегментах рынка.
Во-первых, речь идет о рыночной конкуренции, то есть о непосредственном взаимодействии фирм на рынке.
Во-вторых, конкуренция ведется за ограниченный объем платежеспособного спроса. Именно ограниченность спроса заставляет фирмы враждовать друг с другом. Ведь если спрос удовлетворен товарами фирмы, то все остальные автоматически лишаются возможности продавать свою продукцию. Интересно, что в тех редких случаях, когда спрос практически не ограничен, отношения между фирмами, предлагающими однотипную продукцию, больше похожи на сотрудничество, чем на конкуренцию. Например, в начале реформ в России.
В-третьих, рыночная конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка. Поэтому один из распространенных приемов, к которым прибегают фирмы, чтобы облегчить давление конкурентного пресса, состоит в уходе на недоступные для других сегменты рынка. Понятие рынок является центральным для анализа распределения ресурсов. Имеются четыре модели рынка: чистая конкуренция; чистая монополия; монополистическая конкуренция олигополии.


Метода конкурентной борьбы: а) ценовая конкуренция - это борьба за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек и соответственно снижением цены. б) неценовая конкуренция - это борьба производителей путем воздействия на условие реализации своего продукта:1) реклама;2) создание заменителей, новизна товаров. К несовершенной конкуренции относятся три рыночных ситуации: 1) чистая монополия - рыночная структура, которая позволяет влиять на цену товара, контролируя всю или большую часть рынка данного продукта. Кроме того, что монополист может воздействовать на цену, монополии присуща ценовая дискриминация - имеет место тогда, когда данный продукт продается по разным ценам, и эти ценовые различия не являются различиями в издержках производства. При ценовой дискриминации выполняются условия:1 продавец должен быть монополистом 2 продавец должен уметь выделять покупателей в отдельные группы, имеющие разные возможности и готовность платить.2 ) олигополия - образуется, когда многочисленный покупатель сталкивается с несколькими крупными товаропроизводителями. 3) монополистическаяконкуренция - характеризуется большим числом продавцов, которые предлагают однотипную, но несколько различающуюся продукцию.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: