Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Первую составляют факторы общего внешнего окружения (макроокружения) организаций. Влияние этих факторов является более или менее одинаковым для многих организаций. Основные из таких факторов:
-состояние экономики государства;
- социокультурные факторы;
- природно-географические условия;
- законодательная система;
- кредитно-финансовая политика;
- уровень развития техники и технологий;
- мировой рынок и т. д.
Ко второй группе относятся факторы непосредственного (делового) окружения организаций, которые непосредственно связаны, взаимодействуют с ними. Это:
- потребители;
- конкуренты;
- поставщики;
- деловые партнеры;
- органы системы государственного регулирования;
- источники "силового давления" на организации;
- профсоюзы и т. д.
|
|
Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.
Внутренняя среда анализируется след.факторами:
- кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;- организация управления;- производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки;- финансы фирмы;- маркетинг;- организационная культура.
-НИОКР
Взаимодействие внутренней и внешней среды: элементы среды организации испытывают не одностороннее воздействие, а находятся в условиях активного взаимодействия. Внешняя среда является: с одной стороны источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне, с другой стороны - потребителем продукции организации, а значит и источником прибыли.
Все внутренние факторы взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы (люди — социальный компонент; цели, задачи, структуры и технологии — технические компоненты). Изменение одной из них в некоторой степени влияет на все остальные. При этом "совершенствование одной переменной не обязательно может привести к повышению эффективности функционирования организации, если эти изменения сказались отрицательно на другой (других) переменной.
19. Задачи, содержание и порядок разработки плана себестоимости, прибыли и рентабельности.
Цель плинрования себестоимости является оптимизация текущх затрат предприятия, обеспечивающая необходимые темпы роста прибыли и рентабельности,на основе рационального использования денежным,трудовых и материальных ресурсов.
|
|
Исходные данные для планирования себестоимости являются: план производства и реализации,план материально-техн.обеспечения, план по труду, прескуранты цен, плановый объем работ по подготовке про-ва,освоение и внедрение новой техники.
План себестоимости:
1. Расчетно-аналитический, т.е. по основным технико-экономическим факторам.Предусматривает расчет снижения себестоимости по основным технико-экономическим факторам.
2. Балансовый (нормативно - балансовый) – метод прямого счета при котором рассчитывается плановая себестоимость всех изделий и услуг, предусмотренных производственной программой, составляется смета затрат на производство. Используется при разработке текущих планов по себестоимости,
Технико-экономические факторы:
Снижение норм расхода материала и цен;
Рост производительности труда, а следовательно рост заработной платы;
Рост объема производства, а следовательно снижение управленческих расходов.
Изменение норм расхода материалов.
, где
М – снижение норм расхода материалов;
Ц – изменение цен;
ДМ – удельный вес материальных затрат в себестоимости.
Рост производительности труда.
, где
З – рост заработной платы;
П – рост производительности труда;
ДЗ – удельный вес заработной платы в себестоимости.
Рост объема производства.
, где
У – изменение управленческих расходов;
V – изменение объема производства;
ДУ – удельный вес управленческих расходов.