Видение определяет миссию организации, т.е. определяет ее предназначение.
Миссия – сформулированное,основное,значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде.Характеризует место,роль,статус организации,выражает в общем виде смысл существования организации,определяет взаимоотношение с окружением.
Миссия – это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде.
Под целями понимается конкретные результаты видения. Цели служат в качестве критериев для оценки возможных успехов в реализации стратегии.
Требования к формулированию целей:
1. Цели должны идти в развитие миссии, не должны противоречить ей и ставить ее под сомнение
2. Цели не должны быть взаимоисключающими, противоречивыми, вызывающими состояние стресса у работников компании
3. Цели должны быть понятными достижимыми,
4. должно быть построено дерево целей
5. одним из установленных эффектов целенаправленного поведения является влияние трудности цели на ее исполнение
|
|
6. Степень четкости поставленной цели, задачи
7. Цели должны быть поддерживаемы и контролируемы организацией.
Задачи – это конкретные, привязанные к определенным срокам результаты, которых организация намерена добиться в ходе реализации своих более широких целей. Обычно задачи формулируются как можно конкретнее и имеют количественную определенность. Упор должен быть сделан на оценке результата, полученного при достижении поставленной цели.
Ценности организации проявляются в организационной культуре, в частности, правилах, нормах и традициях, жестко и мягко регламентирующих поведение ее работников при исполнении ими должностных обязанностей, разовых и постоянных поручений, делового взаимодействия и межличностного общения.
17. Экономическое содержание показателей прибыли и рентабельности, пути их повышения
Прибыль– часть дохода, которая формируется в процессе производства и реализуется в сфере сбыта.
Показатели прибыли:
Маржинальная прибыль =Выручка – Переменные затраты
Валовая прибыль =Выручка от продаж-Себестоимость
Прибыль от продаж =Валовая прибыль-Коммерческие И Управленческие расходы
Прибыль до налогообложения = Прибыль от продаж + операционные доходы - операц. расходы + внереализационные доходы - внереализ. расходы.
Чистая прибыль = Прибыль до налогообл.-налог на прибыль
Рентабельность производства- характеризует эффективность, доходность производства отдельных видов продукции, производства и конечной деятельности предприятия.
Показатели рентабельности предназначены для оценки эффективности использования активов предприятием. Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности предприятия.
|
|
Рентабельность=результат/затратам
Рентабельность продукции=Прибыль/себестоимость;
Рентабельность произ = Прибыль/(ОПФ+НОС);
Рентабельность продаж=прибыль/реализ. прод
Рентабельность ОПФ=Прибыль/ОПФ;
Рентабельность имущества=Прибыль/Сумму актива;
Рентабельность инвестиций= Прибыль/Инвестиции
Рентабельность акционерного капитала=Прибыль/Акционерный капитал;
Рентабельность продаж=Прибыль/Объем продаж.
Пути повышения рентабельности: при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов; увеличение массы прибыли, получаемой предприятием; снижение издержек производства; изменение структуры производимой продукции и увеличение масштабов производства;
Пути повышения прибыли: Основным фактором роста прибыли является снижение себестоимости продукции, изменение цен на продукцию (Повышение цен за счет: повышение качества; поиск более выгодных рынков сбыта; реализация в более оптимальные сроки.), объема реализации, структуры производства.