Процесс профилактики качества состоит из следующих укрупненных этапов:
- оценка уровня качества имеющихся на рынке аналогичных изделий, анализ требований покупателей;
- долгосрочное прогнозирование;
- планирование уровня качества;
- разработка стандартов;
-проектирование качества в процессе конструирования и разработки технологом;
- контроль качества исходного сырья и покупных материалов;
- пооперационный контроль в процессе производства;
- приемочный контроль;
- контроль качества изделия в условиях эксплуатации (после продажи);
- анализ отзывов и рекламаций покупателей.
Затем весь цикл повторяется сначала.
Каждому из этих этапов соответствуют определенные затраты.
Таким образом, затратами на профилактику качества являются расходы, связанные с установлением уровня качества, его достижением в процессе производства, контролем, оценкой и информацией о соответствии продукции требованиям качества, надежности и безопасности.