Межпарламентская Ассамблея

Конвенция о Межпарламентской Ассамблее 1995 г. определила ее как межгосударственный орган СНГ.

Межпарламентская Ассамблея состоит из парламентских делега­ций стран СНГ. Ассамблея проводит межпарламентские консульта­ции, разрабатывает совместные предложения в сфере деятельности парламентов. Место пребывания Ассамблеи — г. Санкт-Петербург.

Обобщая изложенное, можно сделать следующий вывод: с точки зрения международного права Содружество Независимых Госу­дарств представляет собой региональную международную организа­цию, обладающую определенной спецификой.


38. Зона свободной торговли в рамках СНГ

Экономическое сотрудничество государств СНГ осуществляется по следующим основным направлениям:

- межгосударственная ассоциация свободной торговли;

- таможенный союз;

- общий рынок товаров, услуг, капиталов и рабочей силы;

- валютный союз.

Договор о создании Экономического союза 1993 г., в частности, предполагает свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы в рамках СНГ; осуществление согласованной денежно-кредитной, бюджетной, налоговой, внешнеэкономической, таможен­ной и валютной политики; гармонизацию хозяйственного законода­тельства договаривающихся стран.

В соответствии с Соглашением о создании Межгосударственного экономического комитета Экономического союза 1993 г. был учреж­ден постоянно действующий орган Экономического союза — Меж­государственный экономический комитет.

В целях реализации Договора о создании экономического союза в 1994 г. было принято Соглашение о создании зоны свободной тор­говли. Соглашение предусматривает постепенную отмену таможен­ных пошлин, устранение препятствий для свободного передвижения товаров и услуг, координацию торгово-экономической политики, унификацию законодательства стран СНГ.

Зона свободной торговли являлась переходным этапом к форми­рованию единого Таможенного союза, который складывается в на­стоящее время на территории государств — членов СНГ.

Помимо многосторонних конвенций, имеется значительное число двусторонних соглашений, предметом которых является торгово-экономическое сотрудничество стран СНГ в различных сферах (Соглашение между правительствами России и Киргизии о произ­водственной и научно-технической кооперации предприятий обо­ронных отраслей промышленности 1994 г., Соглашение между пра­вительствами России и Казахстана о сотрудничестве и развитии топливно-энергетических комплексов 1993 г. и др.).

Одним из направлений развития в рамках СНГ является сотруд­ничество государств по таможенным вопросам.


39. Единое экономическое пространство (ЕЭП)​

В соответствии с Соглашением о принципах таможенной полити­ки 1992 г., подписанным большинством государств — участников СНГ, был создан Таможенный союз как самостоятельный субъект международного права. Участники Союза решили образовать общую таможенную территорию, на которой согласовывается общий тамо­женный тариф и обеспечивается единообразное внутреннее налого­обложение товаров, ввозимых на общую таможенную территорию и вывозимых с нее. Товары, обращающиеся на территории Союза, не облагаются таможенными пошлинами.

Для обеспечения функционирования Таможенного союза учреж­ден Таможенный совет, в функции которого входят разработка и рассмотрение предложений по основным направлениям таможенной политики стран Союза; разработка и рассмотрение проектов актов Союза и международных договоров; обеспечение единообразного толкования и применения таможенных соглашений, разрешение спо­ров стран Союза Членами Совета являются члены правительств государств Союза. Функции рабочего аппарата Совета осуществляет Секретариат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: